Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N РНП-56-08-06-16/2016 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии:,
с участием представителей
ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" -,
ООО "Самал" -,
рассмотрев обращение ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" (исх. N 38 от 20.01.2016 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО "Самал", установила:
21 января 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" (исх. N 40 от 20.01.2016 г.) (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Самал" (далее - Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку сметаны (номер извещения N 0153200000215019820).
Представитель Заказчика пояснил, что по результатам электронного аукциона на поставку сметаны (номер извещения N 0153200000215019820), состоявшегося 21.12.2015 г. и по итогам рассмотрения заявок ООО "Самал" было признано победителем с ценой контракта 12950,00 руб.
23.12.2015 г. Заказчиком Обществу был направлен для подписания проект контракта, 29.12.2015 г. Обществом проект контракта был подписан и направлен Заказчику, однако обеспечение исполнения контракта было представлено Обществом не в полном объеме.
13.01.2016 г. Заказчик разместил протокол об отказе от заключения контракта и о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Общества на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России просил не включать в Реестр недобросовестных поставщиков ООО "Самал", пояснил, что 23.12.2015 г. Заказчиком в их адрес был направлен проект контракта. Обществом контракт был подписан, 29.12.2015 г. направлен Заказчику, также было приложено обеспечение исполнения контракта N 39 от 23.12.2015 г. в размере 647,50 руб. Однако, меньше суммы, которую Общество должно было внести, так как Обществом ошибочно была оплачена сумма обеспечения исполнения контракта в размере 647,50 рублей (5 % от первоначальной стоимости контракта), вместо 1295,13 рублей (10 % от первоначальной стоимости контракта).
Представитель Общества указал, что ООО "Самал" не имело намерений уклоняться от подписания и исполнения контракта, Общество добросовестно исполняет все заключенные контракты. О добросовестности действий ООО "Самал" свидетельствует тот факт, что Общество неоднократно принимало участие в аукционах, признавалось победителем, добросовестно исполняло контракты в 2015 году. Обществом в материалы дела предоставлены исполненные гражданско-правовые договора N 30/15А от 27.01.2015 г., N 35/15А от 27.01.2015 г., N 40/15К от 02.02.2015 г., N 64/15А от 16.03.2015 г., N 65/15А от 16.03.2015 г., N 66/15А от 16.03.2015 г., N 68/15А от 16.03.2015 г., N 103/15А от 28.04.2015 г., N 148/15А от 15.06.2015 г., N 126/15А от 18.05.2015 г., N 168/15А 29.06.2015 г., N 216/15А от 15.09.2015 г., согласно которым ООО "Самал" исполнил свои обязанности по гражданско - правовым договорам, ранее заключенным с ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер"
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:
10.12.2015 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона на поставку хлеба (номер извещения N 0153200000215019820).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12950,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.12.2015 г. ООО "Самал" признано победителем аукциона.
23.12.2015 г. Заказчиком Обществу был направлен для подписания проект контракта, 29.12.2015 г. Обществом проект контракта был подписан и направлен Заказчику, однако обеспечение исполнения контракта было представлено Обществом не в полном объеме. Согласно платежному поручению N 39 от 23.12.2015 г. на счет Заказчика Обществом внесено обеспечение исполнения контракта в размере 647,50 рублей, что составляет 5% от начальной максимальной цены контракта. Однако, согласно аукционной документации требовалось обеспечение исполнения контракта в сумме 1295,00 руб., что составляет 10 % от начальной максимальной цены контракта.
13.01.2016 г. размещен протокол об отказе от заключения контракта и о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
Как следует из материалов дела, Обществом контракт был подписан, направлен Заказчику, также было внесено обеспечение исполнения контракта, однако, меньше суммы, которую Общество должно было внести в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая, что Общество принимало меры, направленные на заключение контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, исполненные ранее заключенные с Заказчиком гражданско - правовые договора, с учетом всех обстоятельств рассматриваемого дела, заслушав представителей сторон, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ст. 104 Закона о контрактной системе, решила:
Сведения, представленные ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" (исх. N 40 от 20.01.2016 г.) в отношении ООО "Самал" (ИНН 5610216433, КПП 561001001, 460052, г. Оренбург, ул. Салмышская, 43/1, кв. 45) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением о заключении контракта не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N РНП-56-08-06-16/2016 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016