Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/34-16 (опубликовано 25 марта 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 22.03.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25.03.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения "Курганская больница скорой медицинской помощи" Гарбар А.В. (доверенность от 22.03.2016 года N10);
представители ООО "Уральская ватная компания" на заседании комиссии не присутствовали (уведомлены надлежащим образом).
рассмотрев жалобу ООО "Уральская ватная компания" (далее - заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская больница скорой медицинской помощи " (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (лот 2), номер извещения 0343300002616000045, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Курганское УФАС России 15.03.2016 г. поступила жалоба ООО "Уральская ватная компания" (далее - заявитель) (вх.N1477 от 15.03.2016 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская больница скорой медицинской помощи" (далее - ГБУ "Кургаснкая БСМП", заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (лот 2), номер извещения 0343300002616000045.
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок заявка ООО "Уральская ватная компания" недопущена к участию в электронном аукционе на основании п.2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе а также п.10.6.7 документации электронного аукциона, а именно по позиции 8 заявлено дезинфицирующее средство "Хлор Атака", в технических характеристиках указана недостоверная информация, которая несоответствует техническим характеристикам и инструкции N22/6-11 на средство "Хлор-Атака".
Заявитель не согласен с отклонением заявки, считает, что комиссией заказчика допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО "Уральская ватная компания".
Просит провести внеплановую проверку действий Заказчика, приостановить определение поставщика, отменить протокол, пересмотреть первые части заявок.
Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
С доводами заявителя не согласны по основаниям, указанным в возражении.
Просят признать жалобу ООО "Уральская ватная компания" необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 29.01.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0343300002616000045 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (лот 2).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 872 276 рублей 24 копеек.
Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Курганская больница скорой медицинской помощи"
Согласно протокола N45 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка дезинфицирующих средств (лот 2)" от 10.03.2016 года заявке ООО "Уральская ватная компания" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине недостоверное информации по техническим характеристикам и инструкции N22/6-11 на средство "Хлор-Атака" к позиции 8, установленным документацией. Также в допуске отказано заявкам с номерами N2 и N3.
Заявка N 1 допущена к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу N 45-2 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 0343200029515000093 заявка N 1 (ООО "Вита-Пул") единственного участника признана соответствующей требованиям законодательства и условиям аукционной документации, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п.п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в пункте 8 Описания объекта закупки Приложения N1 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к поставляемому товару, а именно - дезинфицирующее средство в виде таблеток, весом 3-3,35 гр на основе Натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты 80-90%, выделяющая не менее 1,5гр активного хлора. По безопасности: 4 класс на кожу, 4 класс парентерально, 4 класс ингаляционно (или растворы 0,015-0,06% пары не вызывают раздражение органов дыхания).
В первой части заявки ООО "Уральская ватная компания" предложила к поставке по позиции 8: "Хлор Атака" (банка 300 таблеток). Дезинфицирующее средство в виде таблеток, весом 3,3 гр на основе Натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты 80%, выделяющая 1,5гр активного хлора. По безопасности: 4 класс на кожу, 4 класс парентерально, 4 класс ингаляционно (растворы 0,015-0,06% пары не вызывают раздражение органов дыхания).
В п.1.3 Инструкции N22-Б-11 по применению средства дезинфицирующего "Хлор-Атака" указано, что средство по параметрам острой токсичности относится к 4 классу мало опасных веществ при нанесении на кожу, при парентеральном введении относится к 4 классу токсичных веществ, при ингаляционном воздействии в насыщенных концентрациях (пары) высоко опасно согласно классификации ингаляционной опасности средств по степени летучести (2 класс опасности).
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки участника закупки с N4.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России признала доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными.
В процессе проведения внеплановой проверки, Комиссией Курганского УФАС России нарушений установлено следующее.
В Протоколе N45 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка дезинфицирующих средств (лот 2)" от 10.03.2016 года причины отклонения заявок N2 и N4 указаны на основании п.2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, при этом в тексте обоснования указано, что заявкам отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине недостоверное информации по техническим характеристикам и инструкции N22/6-11 на средство "Хлор-Атака" к позиции 8, установленным документацией.
Комиссия антимонопольного органа признала нарушение Заказчиком части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как основанием для отклонения в данном случае является п.1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Уральская ватная компания" необоснованной.
Признать в действиях комиссии ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи", нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований Закона о контрактной системе к оформлению и размещению протокола электронного аукциона.
Выдать комиссии ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи" предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Протокол электронного аукциона.
Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
N 05-02/34-16
22.03.2016 г. г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
на основании своего решения N 05-02/34-16 от 22.03.2016 г., по ООО "Уральская ватная компания" (далее - заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская больница скорой медицинской помощи " (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (лот 2), номер извещения 0343300002616000045, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Комиссии Заказчика - ГБУ "Кургаснкая БСМП" в срок до 01.04.2016 года устранить нарушения ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Протокол N45 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка дезинфицирующих средств (лот 2)" от 10.03.2016 года.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 06 апреля 2016 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/34-16 (опубликовано 25 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016