Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
N 9/02-05 (опубликовано 24 марта 2016 г.)
Я, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 8 февраля 2016 года N 9/02-05, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 7 статьи 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия "Городской ремонтно-эксплуатационный центр" (ИНН 7538000730; ОГРН 1067538004511) по факту нарушения пунктов 3, 4, 5 части 9, пунктов 1, 2, 7, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Далее - Закон о закупках), установил:
Место совершения административного правонарушения - город Хилок.
Дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствии представителя Муниципального унитарного предприятия "Городской ремонтно-эксплуатационный центр", по доверенности. Представителем ответчика заявлено ходатайство о рассмотрении дела N9/02-05 в отсутствии представителя МУП "ГРЭЦ".
В порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссией Забайкальского УФАС России была рассмотрена жалоба
ООО "Букачачинский известняк" (далее - Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия "Городской ремонтно-эксплуатационный центр" (далее - Заказчик) при проведении закупки путем запроса котировок на право заключения договора поставки бурого угля на период 2016 г. (номер извещения: N31502964644).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
17.11.2015 Муниципальным унитарным предприятием "Городской ремонтно-эксплаутационный центр" на сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31502964644 о запросе котировок на право заключения договора поставки бурого угля на период 2016 г.
В соответствии с извещением от 17.11.2015 дата и время подведения итогов назначена на 25.11.2015 года.
26.11.2015 на сайте http://www.zakupki.gov.ru, опубликован итоговый протокол заседания центральной закупочной комиссии по размещению заказов МУП "ГПЭЦ" от 25.11.2015 N 31502964644-01, из которого следует, что итоги закупочной процедуры были подведены 25.11.2015.
Забайкальским УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки N 31502964644 содержалась следующая информация. Способ размещения закупки: запрос котировок; наименование закупки: поставка угля; редакция: 1; дата размещения: 17.11.2015; заказчик: Муниципальное унитарное предприятие "Городской ремонтно-эксплуатационный центр"; ИНН/КПП: 7538000730/753801001; ОГРН: 1067538004511; адрес места нахождения: 673204, Забайкальский, Хилок, Советская, дом 26 а; почтовый адрес: 673200, Забайкальский край, Хилокский район, г. Хилок, ул. Советская, д. 26 а; требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков: установлено; срок предоставления документов: с 18.11.2015 по 24.11.2015; место предоставления: Забайкальский край, Хилокский район, г. Хилок, ул. Советская, 26 а, 2 этаж, каб. N7; порядок предоставления документов: в запечатанном конверте в письменном виде; официальный сайт, на котором размещена документация: www.zakupki.gov.ru; внесение платы за предоставление конкурсной документации: не установлено.
Документация о закупке представлена в виде одного документа: "Опись документов, представляемых для участия в закупке на право заключения договора поставки угля". Указанная опись содержит перечень документов, требуемых от участника закупки:
1. Заявка на участие в закупке.
2. Копия свидетельства о регистрации участника закупки в качестве юридического лица.
3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.
4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выданная не позднее 30 дней).
5. Копия приказа об утверждении лица, имеющего право подписи документов.
6. Копия устава.
7. справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени и налоговых санкций (выданная не позднее 3-х месяцев).
8. Документы, подтверждающие качество угля.
9. Информация о расстоянии от г. Хилок до места поставки (отгрузки).
В соответствии с пунктами 3, 4, 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В нарушение требований пунктов 3, 4, 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке не были указаны следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, место поставки товара, сведения о начальной (максимальной) цене договора.
В соответствии с пунктами 1, 2, 7, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В нарушение требований пунктов 1, 2, 7, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, МУП "Городской ремонтно-эксплуатационный центр" в документации о закупке не указаны следующие сведения: требования к отгрузке товара, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату пошлин, налогов и других обязательных платежей), критерии и порядок сопоставления заявок на участие в закупке.
Комиссией Забайкальского УФАС также установлено, что План закупки товаров, работ, услуг на 2015 г., составленный Заказчиком и представленный на заседание, отсутствует в общедоступной части официального сайта http://www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок оформления плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с пунктом 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N908, план закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 указанного Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.
Таким образом, нарушение выразилось в несоблюдении МУП "Городской ремонтно-эксплуатационный центр" предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений и документации о закупке товаров, работ, услуг.
Решением Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы N 39 от 07.12.2015, МУП "Городской эксплуатационный центр" было признано нарушившим требования пунктов 3, 4, 5 части 9, пунктов 1, 2, 7, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 16.1 (введенным Постановлением от 20.11.2008 N 60) Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП формы вины (статья 2.2 КоАП) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
МУП "Городской ремонтно-эксплуатационный центр" не приняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о закупках и, следовательно, несет ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, также не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ постановил:
1. Признать юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие "Городской ремонтно-эксплуатационный центр" нарушившим требования части 7 статьи 7.32.3 КоАП.
2. Наложить на Муниципальное унитарное предприятие "Городской ремонтно-эксплуатационный центр" административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.
Должник - Муниципальное унитарное предприятие "Городской ремонтно-эксплуатационный центр" уплачивает штраф взыскателю - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России Л/сч.: 04911208180)
ИНН: 7536033755 / КПП: 753601001
Банк получателя: Отделение Чита г.Чита
Л/сч.: 04911208180
БИК: 047601001
Р/сч: 40101810200000010001
КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО: 76701000
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление о взыскании штрафа выдано_______________________
Срок предъявления постановления к исполнению____________________________
Постановление о наложении штрафа вступает в силу_______________
Руководитель управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю N 9/02-05 (опубликовано 24 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016