Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-04/1928 (опубликовано 23 марта 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34 в составе:
<_>
<_>
<_>
в присутствии от заявителя - ООО "Автодорсервис" - <_>
<_> представителя по доверенности от 16.03.2016,
от заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" - <_> представителя по доверенности ль 11.01.2016,
от уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары - <_> представителя по доверенности от 11.01.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Автодорсервис" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ на объекте: "Реконструкция Московского моста с расширением проезжей части до 6 полос, г. Чебоксары" (изв. N 0115300020016000014) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России 11.03.2016 обратилось ООО "Автодорсервис" с жалобой на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ на объекте: "Реконструкция Московского моста с расширением проезжей части до 6 полос, г. Чебоксары" (изв. N 0115300020016000014).
Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в открытом конкурсе, которая признана несоответствующей установленным требованиям, в связи с несоответствием представленной в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
ООО "Автодорсервис" не согласно с таким отказом, поскольку в составе заявки приложена выписка, сформированная с использованием сервиса ФНС "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет. Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью, о чем свидетельствует соответствующая отметка.
В заседании Комиссии представители ООО "Автодорсервис" поддержали жалобу в по изложенным в ней доводам, просили выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя о нарушении требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса изв. N 0115300020016000014 не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного конкурса является Муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства". Уполномоченным органом выступил Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары.
09.02.2016 16:40 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300020016000014 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ на объекте: "Реконструкция Московского моста с расширением проезжей части до 6 полос, г.Чебоксары", с начальной (максимальной) ценой контракта 13 770 000,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Требования к порядку подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлены статьей 51 Закона о контрактной системе.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в т.ч. выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
Аналогичное требование содержится в подпункте ппп. "б" п.п. 3 п.33 раздела Информационной карты конкурсной документации.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.03.2016 до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока на участие в открытом конкурсе подано 5 заявок: ООО "Прогресс Строй", ООО "ДОРИНЖИНИРИНГ", ООО "ВолгаСтройКонтроль", ООО "СкайЛайн" и ООО "Автодорсервис".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.03.2016 заявки ООО "Прогресс Строй", ООО "ДОРИНЖИНИРИНГ", ООО "ВолгаСтройКонтроль", ООО "СкайЛайн" признаны соответствующими установленным требованиям; заявка ООО "Автодорсервис" признана несоответствующей установленным требованиям.
В качестве основания для отклонения заявки ООО "Автодорсервис" указано, что в соответствии с пп.б) пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и ппп.б) п.п. 3 п.33 раздела 2 "Информационная карта конкурса" общей части конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица). Участником конкурса была предоставлена выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе. Такая выписка не соответствует положениям Федерального Закона N44-ФЗ и конкурсной документации.
Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "Автодорсервис" приложена выписка, сформированная с использованием сервиса ФНС "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, и распечатанная на бумажном носителе.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью (часть 3 статьи 6 Закона об электронной подписи).
С вступлением в силу 30.06.2015 г. приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 01.2015 г 2015 г. N 5н "Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" изменены условия предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. В соответствии с пунктом 17 названного Административного регламента заявители (физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и юридические лица) вправе получить сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и результатом предоставления государственной услуги являются:
выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП согласно утвержденным формам;
копия документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Согласно абз. 3 пп. 3 п. 17, п. п. 103, 113 Административного регламента при подаче заявки (запроса) через интернет-сервис выписка из реестра предоставляется только в форме электронного документа.
В этой связи на сайте ФНС России www.nalog.ru реализован сервис "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа" позволяющий бесплатно получить содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании указанных выписки или справки (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 11.08.2015 N ГД-4-14/14094).
Из изложенного следует, что визуализированная выписка из ЕГРЮЛ равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа, и является документом, а не его копией.
Таким образом, единая комиссия по осуществлению закупок для МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" необоснованно отклонила заявку ООО "Автодорсервис" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.03.2016, нарушив тем самым требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО "Автодорсервис" является обоснованной.
В целях устранения выявленных нарушений Комиссия считает необходимым выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии по осуществлению закупок для МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Автодорсервис" обоснованной.
Признать единую комиссию по осуществлению закупок для МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" нарушившей часть 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса изв. N 0115300020016000014.
Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", уполномоченному органу - Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары и единой комиссии по осуществлению закупок для МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
От 22.03.2016 N 06-04/1929
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 48-К-2016
г. Чебоксары
22 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34 в составе:
<_>
<_>
<_>
на основании решения от 22.03.2016 N 48-К-2016 о признании нарушения части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ на объекте: "Реконструкция Московского моста с расширением проезжей части до 6 полос, г. Чебоксары" (изв. N 0115300020016000014) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", уполномоченному органу - Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары и единой комиссии по осуществлению закупок для МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" в срок до 04 апреля 2016 года устранить нарушение части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенное при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ на объекте: "Реконструкция Московского моста с расширением проезжей части до 6 полос, г. Чебоксары" (изв. N 0115300020016000014) путем совершения следующих действий:
1.1. Отмены протокола N 0115300020016000014 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.03.2016, назначения новой даты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также размещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информации об отмене такого протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
1.2. Осуществления рассмотрения и оценки заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и с учетом решения Чувашского УФАС России от 22.03.2016 N 48-К-2016.
1.3. Осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Чувашского УФАС России от 22.03.2016 N 48-К-2016.
2. Информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 05 апреля 2016 года.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-04/1928 (опубликовано 23 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016