Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
(опубликовано 23 марта 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
|
|
в присутствии - от ООО "Принтлайт":
- Осыченко Д.М. (решение N 1 от 04.12.2013 г.);
- от ФГБОУ ВПО "УлГТУ":
- Кадыровой Н.Ш. (доверенность N 28 от 16.03.2016 г.),
рассмотрев дело N 13 038/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "Принтлайт" (далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет", далее - ФГБОУ ВПО "УлГТУ", заказчик) при проведении запроса цен N 31603351539 на поставку комплектующих к цифровым лазерным принтерам (начальная (максимальная) цена договора - 315 826,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 02.03.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 1239 от 09.03.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Принтлайт" на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО "УлГТУ" при проведении запроса цен N 31603351539.
Содержание жалобы ООО "Принтлайт" составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Принтлайт", в связи с тем, что в заявке не указано наименование страны происхождения товара по позициям N 8 и N 11. ООО "Принтлайт" указывает, что п. 13 Информационной карты части I Документации не содержит требования об указании страны происхождения товара. Заявка на участие в рассматриваемом запросе цен составлена согласно Спецификации (таблица N 1) части III Технической части, где так же нет требования об указании страны происхождения товара. Более того, в заявке были указаны все технические и функциональные характеристики товара, а так же его оригинальность и гарантийный срок.
На заседании Комиссии 17.03.2016 г. представитель ООО "Принтлайт" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 17.03.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заявка на участие в открытом запросе цен должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара. Указанное требование было включено на основании Приказа Минфина России N 173н от 29.11.2014 г., требующего при формировании информации о предмете договора указывать сведения о наименовании и коде страны происхождения поставляемого товара в соответствии с общероссийским классификатором стран мира (далее - ОКСМ) (при наличии) или наименование и код страны регистрации производителя поставляемого товара в соответствии с ОКСМ (в случае отсутствия информации о наименовании и коде страны происхождения).
Заявка ООО "Принтлайт" не соответствует требованиям, установленным в документации, поскольку по позициям N 8, 11 не указано наименование страны происхождения товара.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 18.03.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.02.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса цен N 31603351539 на поставку комплектующих к цифровым лазерным принтерам (начальная (максимальная) цена договора - 315 826,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 02.03.2016 г.).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 02.03.2016 г. на участие в закупке было подано 4 заявки, 2 из которых были отклонены.
11.03.2016 г. с ООО "СПРИНТ" заключен договор на поставку комплектующих к цифровым лазерным принтерам.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Принтлайт" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ФГБОУ ВПО "УлГТУ" (далее - Положение о закупках) было утверждено Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 06.02.2014 г.
Согласно подпункту 2 пункта 3.1 раздела 3 Положения о закупках (в ред. от 25.04.2014 г.) одним из способов закупки является запрос цен.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту 2 пункта 5.2.1 раздела 5 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 13 части 1 "Информационная карта открытого запроса цен в электронной форме" закупочной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе цен в электронной форме, а также требования к форме и оформлению заявки на участи в запросе цен.
Также в указанном пункте установлено, что в составе заявки участник представляет, в том числе, заявку по образцу N 1, указанному заказчиком в Части IV "Образцы документов" документации о проведении открытого запроса цен в электронной форме.
Форма заявки содержит перечень товара, предлагаемого к поставке, в виде таблицы, где участник закупки должен указать, в том числе, технические и функциональные характеристики товара, а также наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 02.03.2016 г. заявка ООО "Принтлайт" была отклонена от участия в запросе цен в электронной форме на основании несоответствия требованиям, установленным в документации о проведении запроса цен, а именно, в заявке в позициях N 8, 11 предложен товар без указания наименования страны происхождения товара.
В ходе анализа заявки ООО "Принтлайт" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанная заявка не содержала указание на наименование страны происхождения по позициям N 8, 11.
Согласно пункту 6.7.9. раздела 6 Положения о закупках закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки.
Согласно пункту 21 Части 1 "Информационной карты открытого запроса цен в электронной форме" условием допуска к участию в закупке является предоставление сведений и документов, указанных в пункте 13 "Информационной карты открытого запроса цен в электронной форме".
Таким образом, учитывая, что заявка ООО "Принтлайт" не соответствовала требованиям к составу заявки, установленным пунктом 13 Информационной карты, соответственно, указанная заявка правомерно была отклонена единой комиссией.
Доводы ООО "Принтлайт" о том, что в позициях N 8, 11 предлагаемого к поставке товара указан товарный знак, а также то, что картриджи являются оригинальными, не могут быть признаны состоятельными, поскольку из совокупности сведений о товарном знаке и оригинальности товара не следует, что товар произведен в конкретной стране.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Принтлайт" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "Принтлайт" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (опубликовано 23 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016