Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
N К-17/16 (опубликовано 22 марта 2016 г.)
Резолютивная часть оглашена 16.03.2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 21.03.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - заместителя руководителя Управления - <_> членов Комиссии УФАС: главного специалиста - эксперта Управления <_> ведущего специалиста-эксперта <_> в присутствии представителей: Заказчика - Майкопского государственного гуманитарно-технического колледжа Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Адыгейский государственный университет" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 14.03.2016 N83), <_> (доверенность от 14 марта N84), Заявителя ИП <_> (доверенность от 16.03.2016 N17), рассмотрев жалобу ИП <_> (далее - Заявитель) от 07.03.2016 года N16 на действия Единой комиссии Заказчика - при проведении электронного аукциона N0376100000916000007 на право выполнения работ по капитальному ремонту фасада административно-учебного корпуса МГГТК ФГБОУ ВПО "АГУ" (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 09.03.2016 года поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии по незаконному отклонению первой части заявки Заявителя.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе указано, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"На основании протокола N0376100000916000007-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2016 г. было принято решение отказать в допуске по следующему основанию, предусмотренному п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации, а именно: По товарам (материалам) Технического задания (кронштейны выравнивающие) не предоставлено наименование страны происхождения".
Заявитель в жалобе отмечает, что согласно Инструкции по заполнению заявки:
"Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Техническом задании. При этом не подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров, показатели которые содержатся в сметной или проектной документации, если требования к техническим характеристикам (показателям) этих материалов не установлены Заказчиком в файле "Требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ".
Кроме того, Заявитель указывает, что: "Кронштейн выравнивающий" встречается только в файле Техническое задание в составе работ, которые необходимо выполнить поставщику (подрядчику, исполнителю) при выполнении монтажных работ.
Адыгейским УФАС России 09.03.2016 года были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ". Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Заказчик направил Возражение на жалобу Заявителя от 16.03.2016 года, в котором указал, что считает жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы отметил, что действия аукционной комиссии Заказчика соответствовали Закону о закупках, Заявитель не допущен к участию в аукционе, т.к. его заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации аукциона, утвержденной Заказчиком, что обусловлено невнимательным изучением требований инструкции по заполнению заявки, в связи с чем считает доводы Заявителя необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.
Извещение об осуществлении закупки Заказчиком размещено на Официальном сайте - 12.02.2016 года.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион.
Документация утверждена 10.02.2016 года директором МГГТК ФГБОУ ВПО "АГУ" <_>
Источник финансирования - средства целевых субсидий на иные цели (капитальный ремонт) - 4 000000 рублей, 00 копеек, средства от приносящей доход деятельности - 2 064 957 рублей, 00 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 064 957 рублей 00 копеек.
В ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчику поступило 5 запросов о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "капитальный ремонт фасада административно-учебного корпуса" (N извещения 0376100000916000007) от 04.03.2016 года (далее - Протокол) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки, из них только одна заявка участника закупки под номером 5 признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с Протоколом Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по основании: "предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. По товарам (материалам) Технического задания (кронштейны выравнивающие) не предоставлено наименование страны происхождения".
В соответствии с пп.1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках: "Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе".
Описание объекта закупки содержится в разделе 3 документации Аукциона, при этом раздел 3 содержит 3 файла:
- Ведомость объемов работ;
- Техническое задание;
- Приложение к Техническому заданию - "Требования к отдельным товарам (материалам), применяемым при выполнении работ".
Согласно пп. 1.1 п. 17 Информационной карты документации Аукциона первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
"При заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:
а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В Техническом задании раздела 3 документации Аукциона, Заказчиком указано следующее:
"Монтажные работы должны производится как последовательными, так и параллельными технологическими потоками. При выполнении работ монтажные работы выполняются в следующей последовательности:
- монтаж кронштейнов,
- монтаж направляющих профилей,
- монтаж фасонных элементов (отливов и откосов).
- монтаж панелей
Монтаж кронштейнов выравнивающих, с высотой профиля не менее 200 мм но не более 205 мм, должен производится в соответствии с действующими стандартами и нормами. Точки крепления должны отступать от края стены не менее чем 100 мм до оси кронштейна. В местах крепления кронштейнов должны быть просверлены при помощи электродрели или перфоратора отверстия под дюбели, очищают отверстия от отходов сверления (пыли), вставляют анкеры и крепят к стене кронштейны_".
В абзаце 4 Инструкции по составлению заявки п. 17 Информационной карты документации Аукциона Заказчиком указано:
"Выполняемые работы, используемые материалы, оборудование должны соответствовать требованиям, установленным в Техническом задании, входящем в состав Раздела 3_".
При этом, в абзаце 8 вышеуказанной инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено следующее:
"Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Техническом задании. При этом не подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров, показатели которые содержатся в сметной или проектной документации, если требования к техническим характеристикам (показателям) этих материалов не установлены Заказчиком в файле "Требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ".
Комиссией УФАС установлено, что в первой части заявки Заявителем указано следующее:
"Монтажные работы производятся как последовательными, так и параллельными технологическими потоками. При выполнении работ монтажные работы выполняются в следующей последовательности:
- монтаж кронштейнов,
- монтаж направляющих профилей,
- монтаж фасонных элементов (отливов и откосов).
- монтаж панелей
Монтаж кронштейнов выравнивающих, с высотой профиля 200 мм производится в соответствии с действующими стандартами и нормами. Точки крепления отступают от края стены не менее чем на 100 мм до оси кронштейна. В местах крепления кронштейнов просверлены при помощи электродрели или перфоратора отверстия под дюбели, очищены отверстия от отходов сверления (пыли), вставлены анкеры и закреплены к стене кронштейны".
При этом в Приложении к техническому заданию "Требования к отдельным товарам (материалам), применяемым при выполнении работ" требования к товару "Кронштейн выравнивающий", его технические и качественные характеристики Заказчиком не установлены.
Комиссия УФАС в ходе рассмотрения жалобы Заявителя установила, что Техническое задание содержит описание монтажных работ, в том числе и монтаж кронштейнов выравнивающих, требуемых для выполнения работ поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при выполнении капитального ремонта фасада административно-учебного корпуса МГГТК ФГБОУ ВПО "АГУ".
В соответствии частью 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о закупках установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о закупках, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказало Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о закупках, следовательно жалоба ИП <_> обоснована.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила.
1. Согласно части 3 статьи 14 Закона о закупках, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о закупках, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N1457 (далее - Постановление N1457) утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
В указанный Перечень включены, в том числе, работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается Заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о закупках и действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссией УФАС установлено, что в нарушение части 3 статьи 14, и пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о закупках, Заказчиком в документации об Аукционе, а также в извещении об Аукционе не установлены условия предусмотренные Постановлением N1457.
2. Документация об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: "описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)_".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при этом, если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В документации об Аукционе, к товарам используемым при выполнении работ, а именно по пунктам 3 и 7 приложении к Техническому заданию, Заказчиком указаны следующие требования:
"3. Фасадная панель должна быть из холоднокатанной горячеоцинкованной стали с покрытием "Полиэстер" толщиной не менее 25 мкм. Максимальная температура эксплуатации °С, не более 80. Минимальный радиус изгиба толщин металла, Т, 3. Адгезионная прочность при обратном ударе, Дж не более 5?10. Стойкость к нейтральному соляному туману, час, не менее 500".
"7. Керамогранит должен соответсвовать техническим характеристикам: Водопоглощение, %, 0,10. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее 45. Стойкость к глубокому истиранию, мм3, не более 205. Износостойкость по кварцевому песку, г/см2 не более 0,16. Морозостойкость, число циклов (по ГОСТ 27180-2001), F min 200. Химическая стойкость (по ГОСТ 27180-2001) - выдерживает. Коэффициент отражения для полированных плиток (единица блеска), не менее 40?50. Предельные отклонения размеров плиток: по длине должны быть не более _1,0 мм; по ширине должны быть не более _1,0 мм; по толщине должны быть не более _0,5 мм. Стойкость к термоудару, циклов, не менее 10. Коэффициент теплового расширения при температуре в интервале 20-400°С, должен составлять в пределах (70-80)·10-7".
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что положения документации Аукциона, в отношении товаров указанных в пунктах 3 и 7 приложения к Техническому заданию, содержит излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок химического состава и результатов испытаний указанных товаров.
Кроме того, Закон о закупках, не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о химическом составе и результатах испытаний такого товара.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, в соответствии с которым описание объекта закупки должен носить объективных характер.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках: "Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе".
Комиссией УФАС в ходе внеплановой проверки установлено, что Инструкция по составлению первой части заявки (далее - Инструкция) содержит следующие противоречия:
- В абзаце 4 Инструкции Заказчиком установлено, что выполняемые работы, используемые материалы, оборудование должны соответствовать требованиям, установленным в Техническом задании, входящем в состав Раздела 3, при этом в абзаце 8 Инструкции указано, что не подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров, показатели которые содержатся в сметной или проектной документации, если требования к техническим характеристикам (показателям) этих материалов не установлены Заказчиком в файле "Требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ".
Однако, Комиссией УФАС установлено, что Приложение к техническому заданию содержит "Требования к отдельным товарам (материалам), применяемым при выполнении работ".
Под указанное противоречие, содержащееся в Инструкции, попадают материалы (товары) указанные в Техническом задании и Приложении к техническому заданию "Требования к отдельным товарам (материалам), применяемым при выполнении работ" раздела 3 документации Аукциона, а именно кронштейны выравнивающие, фасонные элементы (отливы и откосы), кляммеры ккс.
- В абзаце 7 Инструкции Заказчиком установлено, что если в описании объекта закупки, согласно настоящей Инструкции, по показателю требуется несколько значений (вариантов исполнения), но при этом данный вид товара может обладать только одним значением показателя (вариантом исполнения), необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции.
Между тем, в абзаце 11 Инструкции установлено, в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товара или значений параметров, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами "; ", "/". Исключением является случаи, когда перед перечислением взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товара или значений параметров, разделенных графическим знаком "/" стоит двоеточие, в таком случае считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком а также случаи, когда знак "/" указан в наименовании показателя.
При этом Заказчиком в этом же абзаце указано, что в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.
Комиссией УФАС установила, что вышеуказанные требования Инструкции применяются при описании товара (материала) указанного в позиции 4 "Планка угла" Приложении к техническому заданию "Требования к отдельным товарам (материалам), применяемым при выполнении работ".
- В пункте 9 "Гвозди" приложения к Техническому заданию Заказчиком указано:
"Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40° Требуется соответствие характеристик ГОСТ 4029-63 и ГОСТ 283-75", при этом Заказчиком не указаны единицы измерения гвоздя.
В Инструкции указаны следующие требования:
- "В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", символом "-", "_" участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире" _";
- "В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения показателей (либо наличия технических опечаток в единицах измерения показателей) их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения";
- "При указании в требованиях к товарам характеристик с использованием разделительного союза "или", участник должен указать конкретный показатель эквивалентности, предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей";
- "В случае если в требованиях к характеристикам по отдельному материалу установлено, что требуется соответствие характеристик ГОСТ/ТУ, значит, что характеристики должны остаться в четком соответствии с ГОСТ/ТУ".
В ходе изучения документов закупки, Комиссией установлено, что при описании товара в пункте 9 "Гвозди" участник закупки в своем предложении должен указать характеристики товара в буквальном соответствии с ГОСТ 4029-63 и ГОСТ 283-75 (в том числе указать единицы измерения).
Комиссия УФАС считает, что установление Заказчиком в Инструкции требования к материалам (товарам) имеющие несколько взаимоисключений, вводит участников закупки в заблуждение, и может привести к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия УФАС в ходе проведения внеплановой проверки выявила в действиях Заказчика признаки нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, статьи 33 Закона о закупках, выразившегося в установлении противоречий в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, что повлекло необъективность описании объекта закупки.
Пункт 29 Информационной карты документации Аукциона содержит информацию предусмотренную пунктом 12 части 1 статьи 64 Закона о закупках, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о закупках.
Согласно части 14 статьи 34 Закона о закупках, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о закупках.
В пункте 10.2 Проекта контракта Заказчиком указано:
"Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством".
Вместе с тем, в соответствии с совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации N324-ЕЕ/Д28и от 18.02.2016 года и Федеральной антимонопольной службой NАЦ/9777/16 от 18.02.2016 года "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об установлении в проекте контракта оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью надлежащей защиты прав и законных интересов заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в проект контракта рекомендуется включить перечень случаев такого отказа от исполнения контракта, являющихся основаниями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- отказ Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);
- существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов ли затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);
- невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);
- неоднократное нарушение Поставщиком в разумный срок поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ);
- отступление подрядчика, исполнителя а работе, услуге от условий договора или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).
Таким образом, руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Майкопского государственного гуманитарно-технического колледжа Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Адыгейский государственный университет" нарушения: части 1 статьи 64 (статьи 33), пункта 7 части 5 статьи 63 (части 3 статьи 14) Закона о закупках.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - Майкопского государственного гуманитарно-технического колледжа Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Адыгейский государственный университет" нарушение части 5 статьи 67 Закона о закупках.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о закупках путем аннулирования Аукциона.
5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела NК-17/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея N К-17/16 (опубликовано 22 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016