Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 22 марта 2016 г. N А3-46/16
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <_> рассмотрев протокол от 22.03.2016 г. и материалы дела NАЗ-46/16, возбужденного в отношении должностного лица - <_>, руководителя Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея, <_> установил:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу NАЗ-46/16 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении NАЗ-46/16 осуществлено в отсутствие <_>, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, при участии защитника <_> (доверенность от 18.03.2016 г).
Отделение Фонда на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 22.06.2015 размещены извещение и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 691 500 (Шестьсот девяносто одна тысяча пятьсот) рублей 00 копеек. Источник финансирования - бюджетные ассигнования, получаемые Фондом социального страхования Российской Федерации в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Документация утверждена управляющим ГУ - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея <_>- 22.06.2015 г.
Решением по делу NК-43/15 от 16.07.2015 г. Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 (части 3 статьи 14), пункта 2 части 1 статьи 64 (части 3 статьи 66), пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 (пункту 1 части 1, части 5 статьи 31) и статьи 14 Закона о закупках.
Согласно пункту первому части 1 статьи 64 Закона о закупках аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках устанавливает, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона, а также подпункту 2.1 пункта 2 Информационной карты Аукционной документации наименование объекта закупки определено как: "поставка слуховых аппаратов, для обеспечения ими инвалидов в 2015 году".
Между тем, в части V. "Техническое задание на поставку слуховых аппаратов, для обеспечения ими инвалидов в 2015 году" Аукционной документации (далее - Техническое задание) установлены требования к ушным вкладышам индивидуального изготовления, а также требования о необходимости при передаче инвалиду слухового аппарата, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, производить его настройку.
Таким образом, из содержания Технического задания следует, что помимо поставки слуховых аппаратов Поставщику необходимо будет оказать услуги по изготовлению ушных вкладышей индивидуального изготовления, а также настройке слуховых аппаратов.
В соответствии с ГОСТ Р 51024-97 "Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Общие технические условия" слуховой аппарат - электронный прибор, предназначенный для звукоусиления по воздушному или костному звукопроведению; индивидуальный ушной вкладыш - ушной вкладыш, изготовленный по слепку ушной раковины и наружного слухового прохода.
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики слуховых аппаратов и ушных вкладышей изложены в Методических рекомендациях по установлению медицинских показаний и противопоказаний при назначении специалистами медико-социальной экспертизы технических средств реабилитации инвалида и методике их рационального подбора, разработанных Минтруда России в 2014 году.
Из указанных методических рекомендаций следует, что модульные слуховые аппараты, которые поставляются в виде готового модуля, изготавливаются серийно с уже собранным усилителем и встроенными те-лефоном и микрофоном. Модуль встраивается в индивидуально выполненный вкладыш. Достоинством модульных СА является их серийное производство (машинная сборка), а также то, что обе составные части - модуль и вкладыш - легко отделяются друг от друга, значительно упрощая рабочие процессы, укорачивая время изготовления, обеспечивая пользователям более простой сервис. Ушные вкладыши подразделяются на стандартные и индивидуальные, изготавливаемые по форме уха пациента, для чего делают слепок с уха пациента.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н утверждена номенклатура медицинских услуг, в соответствии с которой медицинские услуги по сурдологии - оториноларингологии отнесены к медицинским услугам класса "В", представляющим собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения исх. от 14.04.2015 N 03-9428/15 указано, что проведение аудиометрии, подбор слухового аппарата в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология" и "сурдология - оториноларингология", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 155н, осуществляет врач сурдолог - оториноларинголог.
Таким образом, для проведения сурдологического приема больных, осуществлению подбора, настройки слуховых аппаратов, изготовлению индивидуальных ушных вкладышей медицинской организации необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) "сурдология - оториноларингология".
Однако, в Извещении о проведении электронного аукциона, в Аукционной документации данные требования к участникам закупки не установлены, а также отсутствует обязательное требование о предоставлении данных документов в составе заявки, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 (пункту 1 части 1, части 5 статьи 31) Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления N 102 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В указанный Перечень входят 33.10.18.110 Слуховые аппараты неимплантируемые, являющиеся предметом закупки.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Между тем, в Извещении, а также в пункте 3.3 Информационной карты Аукционной документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: "В соответствии с ч.4 ст.14 44-ФЗ предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 % в порядке предусмотренном п. 4-7 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года, N 155 "Об условиях допуска товаров происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что является нарушением статьи 14 Закона о закупках.
Следовательно, заказчиком не установлено и требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие предлагаемого участниками аукциона товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а именно: сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан, что является нарушением пункт 6 части 5 статьи 66 (части 3 статьи 14) Закона о закупках.
В пункте 3.9 Информационной карты установлено требование к первой части заявки не соответствующее положениям пункта 2 части 1 статьи 64 (части 3 статьи 66) Закона о закупках.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, в действиях <_>, по утверждению документации Аукциона, с нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 66 (части 3 статьи 14), пункта 2 части 1 статьи 64 (части 3 статьи 66), пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 (пункту 1 части 1, части 5 статьи 31) и статьи 14 Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Аукционной документации - 22.06.2015 года.
Местом совершения административного правонарушения является - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо - <_> руководителя Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея, виновным в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 66 (части 3 статьи 14), пункта 2 части 1 статьи 64 (части 3 статьи 66), пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 (пункту 1 части 1, части 5 статьи 31) и статьи 14 Закона о закупках, за что предусмотрена ответственность частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
2. Наложить на должностное лицо - <_> штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований - в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКТМО -79701000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 116 33070 07 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 22 марта 2016 г. N А3-46/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016