Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 21 марта 2016 г. N К-25/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления <_> членов Комиссии: <_> - начальника отдела Управления; <_> - главного специалиста - эксперта Управления, <_> - ведущего специалиста - эксперта Управления, <_> - ведущего специалиста - эксперта Управления, предварительно рассмотрев жалобу ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" (далее - Заявитель) от 18.03.2016 года установила:
18.03.2016 г. Заявителем направлена посредством электронной почты (без использования электронной подписи) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) жалоба на действия государственного заказчика - ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская клиническая больница" при проведении электронного аукциона N0176200005516000206 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), в связи с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), содержащимися в документации аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о закупках любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 7 статьи 105 Закон о закупках участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
В разъяснении Министерства экономического развития Российской Федерации (Письмо от 06.05.2014 N10073-ЕЕ/Д28и) указано: "В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Таким образом, жалоба, подаваемая посредством факса или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Закона о закупках 44-ФЗ".
Как указывалось выше жалоба Заявителя поступила посредством электронной почты, без использования электронной подписи, что является нарушением части 7 статьи 105 Закона о закупках.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о закупках: "Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке".
Согласно извещению о проведении аукциона окончание срока подачи заявок установлено 04.03.2016 9.00, при этом жалоба Заявителя (на положения документации электронного аукциона N0176200005516000206) поступила в Адыгейское УФАС России 18.03.2016 года, т.е. после окончания срока подачи заявок, что не соответствует требованиям части 4 статьи 105 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о закупках жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Согласно части 11 статьи 105 Закона о закупках: "Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок".
Комиссия, руководствуясь частями 4 и 7 статьи 105, на основании пунктов 1 и 3 части 11 статьи 105 Закона о закупках решила:
Возвратить жалобу ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" от 18.03.2016 года в связи с тем, что жалоба подана с нарушением требований, установленных частями 4 и 7 статьи 105 Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 21 марта 2016 г. N К-25/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016