Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 21 марта 2016 г. N 05-02/39-16
В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.05.2014 г. N 10073-ЕЕ/Д28и "О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба, подаваемая посредством факса или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не соответствует нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В рассматриваемом случае жалоба Лазарева А.Е. на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения договора на оказание почтовых услуг по обработке постановлений по делам об административных правонарушениях путем высококачественной печати информационного материала и конвертования постановлений в конверт исполнителя, с заполнением всех реквизитов на конверте, пересылке постановлений до адресата с информированием заказчика и отправителя о вручении/невручении заказной корреспонденции в электронном виде и возврата неврученной корреспонденции заказчику (извещение N 0343200029416000029) подана в форме электронного документа без использования электронной подписи, что является нарушением ч. 7 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если жалоба не подписана.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктами 1, 2 и 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба Лазарева А.Е. подлежит возвращению заявителю.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 указанного Закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном указанной главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 21 марта 2016 г. N 05-02/39-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016