Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 9 марта 2016 г. N ЭА - 286/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия рассмотрев жалобу ООО "Новатек" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" при проведении электронного аукциона: "Оказание клининговых услуг объекта "Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку" (извещение N0318100072216000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе в п.35, 44, 50, 53, 54, 69 "Технического задания" установлены требования к химическому составу используемого товара.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" проводился электронный аукцион: "Оказание клининговых услуг объекта "Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку" (извещение N0318100072216000009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 59 209 159,00 руб.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит "Техническое задание" в котором Заказчик установил требования к оказанию услуг (выполнению работ). В "Техническом задании" Заказчиком установлено описание товара:
- п.35 "Средство для мытья гранитных поверхностей" установлено требование (средство должно содержать неионогенные ПАВ, % < 5; средство должно содержать анионные ПАВ, % < 5 и т.д.);
- п.44 "Средство для экспресс-чистки металлических, пластиковых, керамических и металлокерамических поверхностей" установлено требование (анионные ПАВ, % 5-15);
- п.50 "Средство для мытья линолеума" установлено требование (средство должно содержать анионные ПАВ, % < 5; содержание неионогенных ПАВ, % < 5 и т.д.);
- п.53 "Универсальный очиститель" установлено требование (содержание анионных ПАВ в составе очистителя, % должно быть 5-15; содержание составе очистителя неионогенных ПАВ, % < 5; степень биологического расщепления входящего в состав очистителя ПАВ, % 90 и т.д.)
- п.54 "Чистящее средство" установлено требование (содержание неионогенных ПАВ, % 5-15; содержание комплексообразователей в составе, % < 5);
- п.69 "Кислое средство для удаления въевшихся остатков цемента, ржавчины и известкового налета" установлено требование (анионные ПАВ, % 5-15; соляная кислота - должно быть наличие; фосфорная кислота - должно быть наличие).
Из пояснений представителей Заказчика следует, что в соответствии с п.4.3. ГОСТ 32481-2013 установлено: "Маркировка должна содержать: состав средства (продукта и пропеллента) в соответствии с ГОСТ 32478-2013 (приложение Б). В ГОСТ 32478-2013 Приложение Б (обязательное) указано: "Сведения (перечень, количество) о компонентах товаров бытовой химии, которые включают в информацию для потребителя (маркировка потребительской упаковки, информационный листок).
Согласно п.3 Раздела I "Требования к участникам аукциона, содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", в котором Заказчиком установлено: "Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словами, определяющими допустимый предел и содержатся в графе "Показатель, единица измерения", а в графе "Значение показателя" указывается предельное значение (максимальное или минимальное) таких показателей. Слова, определяющие допустимый предел, в данном случае из состава первой части заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться участником.
Участник вправе указать по показателям, значения которых установлены Заказчиком в связке с символами "", ">", их предельное (минимальное) значение, если это предусмотрено стандартами и/или технической документацией/информацией производителя товара, или если на момент подачи заявки у участника нет возможности установить конкретное значение показателя. В данном случае, участник переносит символы "", ">" в состав заявки, значение при этом должно быть равно или быть более установленного заказчиком. Участник вправе указать по показателям, значения которых установлены Заказчиком в связке с символами "", "<", их предельное (максимальное) значение, если это предусмотрено стандартами и/или технической документацией/ информацией производителя товара, или если на момент подачи заявки у участника нет возможности установить конкретное значение показателя. В данном случае, участник переносит символы "", "<" в состав заявки, значение при этом должно быть равно или быть менее установленного заказчиком.
Участник вправе указать по показателям, минимальные и максимальные значения которых разделены Заказчиком символом "?", диапазонное значение показателя, которое равно, либо по верхней и нижней границе не выходит (т.е. будет уже) за значения, заявленные заказчиком, если это предусмотрено стандартами и/или технической документацией/информацией производителя товара, или если на момент подачи заявки у участника нет возможности установить конкретное значение показателя.
Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не фиксируются однозначным образом, либо по значениям которых в разных партиях или у разных единиц товара фиксируются изменения в границах установленного диапазона, что указывается в характеристиках с применением слова "диапазон" (или "в диапазоне"; "в пределах диапазона"; "в пределах") и слов "от" и "до", или символа "-"; либо только с использованием символа "-" (далее по тексту - диапазон). В случае, если установлен диапазон, участник также обязательно указывает диапазон с такими же нижней и верхней границами, как это установлено заказчиком. В случае, если диапазон сопровождается словами "не менее", "не уже" участник должен предложить диапазон, который будет равен или будет поглощать (т.е. будет шире) диапазон, требуемый заказчиком. В случае, если диапазон сопровождается словами "более", "шире" участник должен предложить диапазон, который будет поглощать (т.е. будет шире) диапазон, требуемый заказчиком. В случае, если диапазон сопровождается словами "не более", "не шире" участник должен предложить диапазон, который равен, либо по нижней и верхней границе не выходит (т.е. будет уже) за диапазон, заявленный заказчиком. В случае, если диапазон сопровождается словами "менее", "уже" участник должен предложить диапазон, который по нижней и верхней границе не выходит (т.е. будет уже) за диапазон, заявленный заказчиком".
Таким образом, участник при заполнении заявки по п.35, 44, 50, 53, 54, 69 вправе предоставить значения с использованием знаков "", "", "-", "?" и аналогичных.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару являются для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Новатек" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100072216000009).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 марта 2016 г. N ЭА - 286/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016