Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 18 марта 2016 г. N 78/4994/16
Резолютивная часть решения оглашена "16" марта 2016
В полном объеме решение изготовлено "18" марта 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Корда"
В присутствии представителя ООО "Корда" (далее - Заявитель)
В присутствии представителя Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Организатор торгов)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Корда" (вх. от 03.03.2016 N4850/16) на действия Организатора торгов - Некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, N COM26021600140) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение NCOM26021600140, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее - сайт торгов) 26.02.2016.
Предметом конкурса является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов.
Дата окончания приема заявок: 31.03.2016
Конкурс проводится по 35 (Тридцати пяти) лотам.
Начальная (максимальная) цена торгов (по всем лотам): 317 781 553 (Триста семнадцать миллионов семьсот восемьдесят одна тысяча пятьсот пятьдесят три) рубля 38 копеек.
В жалобе Заявитель указывает, что размещенные в составе конкурсной документации требования к используемым при выполнении работ материалам (утеплитель), в том числе: необходимость использования материалов имеющий положительный опыт использования при капитальном ремонте крыш не менее трех лет; ссылка о необходимости использования утеплителя в соответствии с альбомом технических решений по капитальному и текущему ремонту "Крыши скатные с металлической кровлей" Серия 1.160.2-КР-1*, нарушает права и законные интересы заявителя.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что в конкурсную документацию до рассмотрения жалобы по существу были внесены изменения, исключающие обжалуемые положения документации.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК России) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются "Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.
В соответствии со статьей 6 Закона о капитальном ремонте региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные ЖК России, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.
В силу пункта 7 статьи 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга
Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года N 1206 "О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение).
Согласно пункту 5.1 Положения информация о торгах (извещение о проведении торгов, документация о торгах, протоколы заседаний комиссии) публикуется организатором торгов на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" а также в других средствах массовой информации по решению организатора торгов.
В силу пункта 5.3 Положения извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, сведения о начальной цене договора, срок, в течение которого организатор торгов может отказаться от проведения торгов, срок заключения договора с победителем торгов, размер, срок и порядок внесения задатка в качестве обеспечения заявки.
В соответствии с п. 6.1 Положения документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, должна содержать следующее: техническое задание на проведение работ или оказание услуг по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), содержащее подробную информацию об услугах и(или) работах по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), в том числе проектно-сметную документацию, определяющую объем, содержание работ и(или) услуг, сроки оказания услуг и(или) выполнения работ, установленные в соответствии с приложением к настоящему Положению, требования к качеству выполнения работ и(или) оказанию услуг, к качеству материалов, технико-экономическое обоснование принятых технических решений в случае отсутствия проектной документации по капитальному ремонту объекта торгов, перечень мероприятий по энергосбережению, проводимых при выполнении работ, и другие предъявляемые к работам и(или) услугам требования.
Томом 3 конкурсной документации определено техническое задание к предмету торгов.
Пунктом 10 технического задания конкурсной документации установлено: Организовать вентиляцию кровли, в соответствии с альбомом Технических решений по капитальному и текущему ремонту "Крыши скатные с металлической кровлей" Серия 1.160.2-КР-1*, 2012 г. При работе использовать материалы, произведенные на территории Российской Федерации и имеющий положительный опыт использования при капитальном ремонте крыш не менее трех лет.
Изменениями в конкурсную документацию от 15.03.2016 исключен вид работ "устройство пароизоляции скатов", исключены требования как к характеристикам утеплителя, так и к утеплителю в целом
Таким образом, обжалуемое Заявителем положение конкурсной документации исключено.
Доказательств того, что требование о необходимости использования материалов имеющий положительный опыт использования при капитальном ремонте крыш не менее трех лет, нарушает права и законные интересы Заявителя, не представлено, Комиссией не установлено.
Кроме того, на заседании комиссии Заявитель пояснил, что в торгах участвовать не намерен.
Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя о ненадлежащем установлении требований к используемым при выполнении работ материалам, не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Корда" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 марта 2016 г. N 78/4994/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016