Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 18 марта 2016 г. N 21
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель инспекции: |
<_>
|
-начальник отдела контроля закупок; |
|
|
Члены инспекции: |
<_>
<_>
<_>
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
|
|
|
<_>
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
|
|
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика, администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе,
В ходе проведения проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) в котором сообщается следующее.
Администрацией Корфовского городского поселения 21.12.2015 года было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на оказание консультативных услуг в области государственных и муниципальных закупок N0122300015415000022.
На момент окончания подачи котировочных заявок 31.12.2015 в 11:30 в месте вскрытия конвертов с заявками отсутствовал кворум (из семи членов Единой комиссии на момент вскрытия конвертов присутствовала трое), в связи с чем было принято решение конверты с котировочными заявками не вскрывать.
Также Единой комиссией администрации Корфовского городского поселения, по истечении предусмотренного законом срока предусматривающего возможность внесения изменений в Извещение, был обнаружен факт того что в Извещении и документации содержатся требования к участникам закупки, не соответствующие требованиям законодательства, а именно указание на необходимость оказания услуг по месту нахождения исполнителя в пределах Хабаровского края.
В результате изучения материалов дела N 7-3/55, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
При анализе документов по вышеуказанной закупке Комиссией Хабаровского УФАС России установлено.
Согласно разделу II "Информационная карта" в документации запроса котировок указанно место доставки товара, выполнения работ или оказания услуг: оказание услуг осуществляются по месту нахождения исполнителя в пределах Хабаровского края. В исключительных случаях по желанию Заказчика предусматривается оказание услуг по месту нахождения заказчика: Российская Федерация, 680504, Хабаровский край, Хабаровский р-н, Корфовский рп, Таежная, 19, -. В этом случае Заказчик направляет Исполнителю письменное уведомление не позднее чем за 2 рабочих дня до предполагаемого дня оказания услуг по месту нахождения Заказчика.
Таким образом, заказчик, при составлении аукционной документации указал требование, не соответствующее требованиям законодательства, а именно указание на необходимость оказания услуг по месту нахождения Исполнителя в пределах Хабаровского края
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать администрацию Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края нарушившим ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе;
2 Выдать заказчику администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
ПРЕДПИСАНИЕ N 13
18 марта 2016 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель инспекции: |
<_>
|
-начальник отдела контроля закупок; |
|
|
Члены инспекции: |
<_>
<_>
<_>
|
- главный специалист эксперт отдела контроля закупок;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
|
|
|
<_>
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
|
|
на основании своего акта от 18.03.2016 N 21 по делу N 7-3/55, о нарушении заказчиком - администрацией Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при поведении запроса котировок на оказание консультационных услуг в области государственных и муниципальных закупок 0122300015415000022), предписывает:
1. Заказчику администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края устранить нарушения п.2 ст.42, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе путем:
1.1 внесения изменений в аукционную документацию (раздела II "Информационная карта");
1.2 продления сроков осуществления соответствующих процедур, по вышеуказанной закупке;
1.3 уведомления всех участников подавших заявки, на данную закупку, о внесенных изменениях,
1.4 дальнейшего осуществление закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС в трехдневный срок после исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 марта 2016 г. N 21
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016