Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 3 марта 2016 г. N РНП-27-27
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- <_> |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- <_>
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заказчика КГБУЗ "Бикинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края:
- <_> (представитель по доверенности);
от ООО Частного охранного предприятия "Рапира":
- <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев обращение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бикинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (материалы дела N 7-3/40) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО Частного охранного предприятия "Рапира", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии с ч.6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поступило обращение от краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бикинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО Частного охранного предприятия "Рапира" (ИНН 2721122714), а также учредителя общества <_>при одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов с помощью пульта центрального наблюдения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бикинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки ООО ЧОП "Рапира".
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения государственного контракта, и проведения на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, установила следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 596 800,00 рублей.
Контракт КГБУЗ "Бикинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края с ООО ЧОП "Рапира" заключен по результатам проведения электронного аукциона N 0122200002515004348 03.07.2015.
Контракт заключен по цене 596 800, 00 рублей.
Срок (график) оказания услуг - с 01.08.15 по 31.07.2016.
Заказчик пояснил в своем обращении, что 03.12.2015 заказчиком получено письмо, в котором ООО ЧОП "Рапира", сославшись на приостановку операций по расчетному счету в силу решения Индустриального районного суда г. Хабаровска, уведомило о прекращении оказания услуг с 04.12.2015, признав указанные обстоятельства форс-мажорными. В ответ Заказчиком направлено Обществу письмо с требованием возобновить оказание услуг по охране. Однако данное письмо проигнорировано, в связи с чем принято решение о расторжении государственного контракта при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В представленных пояснениях по существу дела ООО ЧОП "Рапира" изложило следующее. 28.11.2015 Индустриальным районным судом г. Хабаровска наложен арест на расчетные счета Общества. С целью уведомления о сложившейся ситуации заказчику направлено письмо о прекращении оказания охранных услуг и технического обслуживания средств безопасности по всем действующим договорам с 04.12.2015 с предложением оказания услуг иной организацией.
В ответ на вышеуказанное письмо заказчиком направлена претензия (письмо N 01-18/1217 от 04.12.2015), в которой указано, что приведенные доводы ООО ЧОП "Рапира" в письме о невозможности оказания услуг в силу приостановления операций по расчетным счетам несостоятельны.
В настоящее время Постановлением Индустриального районного суда г. Хабаровска от 25.01.2016 продлен срок ареста на расчетные счета Общества до 28.03.2016.
Учитывая изложенное, в объяснении излагается просьба о невнесении сведений об ООО ЧОП "Рапира", а также учредителях общества в реестр недобросовестных поставщиков. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель ООО ЧОП "Рапира" поддержал позицию, изложенную в своем объяснении.
В результате изучения материалов дела 7-3/40, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Пунктом 13.1 контракта установлено, что контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 25.12.2015.
28.12.15 вышеуказанное решение направлено ООО ЧОП "Рапира".
ООО ЧОП "Рапира" получило уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта 11.01.16.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 28.12.2015.
Дата расторжения контракта КГБУЗ "Бикинская ЦРБ" с ООО ЧОП "Рапира", согласно информации о расторжении контракта 26.01.2016.
Информация об исполнении (о расторжении) контракта опубликована на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 26.01.2016.
Согласно Постановлениям Индустриального районного суда г. Хабаровска от 28.11.15, 21.12.15, 25.01.16, представленным ООО ЧОП "Рапира", на денежные средства, находящиеся на расчетных счетах Общества, наложен арест.
В связи с чем, Общество не имело возможности выполнять обязательства по выплате заработной платы сотрудникам, осуществляющим исполнение контракта по оказанию услуг.
В силу изложенных обстоятельств, учитывая, что у ООО ЧОП "Рапира" возникли объективные, не зависящие от него препятствия в исполнении контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу об отсутствии у ООО ЧОП "Рапира" намерений отказаться от исполнения контракта, в связи с чем не усматривает оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП "Рапира".
На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Не включать сведения об ООО ЧОП "Рапира", учредителе общества <_>в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 марта 2016 г. N РНП-27-27
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016