Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 35/03-16-3 (опубликовано 25 февраля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Анохина С.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,
Гетьман В.В. - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
()- представителя КОГБУЗ "Кировская областная клиническая психиатрическая больница им. Академика В.М. Бехтерева" по доверенности,
() - представителя ООО "БиоВейстКиров" по доверенности,
()- представителя ООО "БиоВейстКиров" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "БиоВейстКиров", установила:
16.02.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "БиоВейстКиров" (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ "Кировская областная клиническая психиатрическая больница им. Академика В.М. Бехтерева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса "Б", "В" (номер извещения 0840200011116000016).
Заявитель сообщает, что проектом контракта (п. 2.5) предусмотрено, что Исполнитель должен иметь специальный транспорт для вывоза отходов, а также санкционированный полигон для их утилизации. Заявитель утверждает, что Закон о контрактной системе не допускает включения таких требований в документацию электронного аукциона. Просит вынести предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.02.2016 г.
Заказчик, извещенный о дате и месте рассмотрения жалобы, представил запрашиваемые документы и письменные пояснения.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, указал, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства. В п. 2.5 проекта контракта установлено требование к Исполнителю нарушающее ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе. Заявитель пояснил, что установление указанных требований являются ограничением конкуренции, что нарушает ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, в которых указал, что Заказчик является медицинским учреждением, для которого существуют определенные требования по организации санитарно-эпидемиологического режима в учреждении. Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами установлены СанПиН 2.1.7.2790-10, указанным в п.2.3 контракта. Его пунктами 7.5. и 7.8. установлены требования, предъявляемые к транспорту, используемому для транспортировки отходов.
Наличие у Исполнителя санкционированного полигона для утилизации отходов, указано на основании п.2.3. контракта, в котором Исполнитель обязуется оказать услугу лично, без посредников, своими силами, материалами и средствами. В данном условии не сказано, что полигон должен принадлежать Исполнителю на праве собственности. Данный полигон, либо его часть, так как отсутствует указание его обособленности, может принадлежать Исполнителю на праве владения или пользования, что предусмотрено гражданским законодательством. Вышеуказанные требования к оказываемым услугам не нарушают требования законодательства о контрактной системе, устанавливают требования к качеству оказываемых услуг, и их целью является предупреждение возможных спорных ситуаций, связанных с исполнением контракта. Заказчик не предъявляет к участникам требования прикладывать документы, подтверждающие выполнение участником данных условий, в составе заявки на участие в электронном аукционе.
Заслушав пояснения и изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
09.02.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) было размещено извещение N 0840200011116000016 о закупке в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса "Б", "В". Начальная (максимальная) цена контракта (договора) -171 000 руб. Окончание срока подачи заявок - 18.02.2016.
В соответствии с Информационной картой предмет контракта, наименование объекта закупки - оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В".
Описание и количество объекта установлены в Технической части документации об аукционе (аукционное задание).
Согласно аукционному заданию объектом закупки является:
Оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов классов Б и В, единица измерения - кг., количество: класс Б - 1700, класс В - 100.
Согласно п. 2.3. Проекта контракта Исполнитель обязуется обеспечить: оказание услуг в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" и требованиями государственных стандартов качества, предъявляемых к данному виду услуг, соответствие качества оказываемых услуг требованиям Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды", требованиям государственных стандартов качества, предъявляемых к данному виду услуг, оказание услуг лично, без посредников, своими силами, материалами и средствами.
Согласно п. 2.5. Проекта контракта Исполнитель должен иметь специальный транспорт для вывоза отходов, санкционированный полигон для их утилизации, техническую базу для ремонта контейнеров и дезинфекции и несет ответственность за соблюдение природоохранного законодательства при перевозке отходов с момента их загрузки.
Согласно пункту 7.1. Информационной карты установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, без указания требований на предоставление документов подтверждающих наличие специального транспорта и санкционированного полигона.
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит требования о предоставлении документов и информации ко второй части заявки в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 7.5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) для перевозки необеззараженных отходов класса Б используются специализированные транспортные средства, использование их для других целей не допускается.
Пунктом 7.8. СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки необеззараженных отходов класса Б.
В соответствии с п. 5.1. СанПиН 2.1.7.2790-10 выбор методов безопасного обеззараживания и/или обезвреживания отходов классов Б зависит от мощности и профиля медицинской организации, наличия установок по обеззараживанию/ обезвреживанию отходов, способа обезвреживания/уничтожения отходов, принятого на административной территории (сжигание, вывоз на полигоны, утилизация).
Согласно п. 5.3. СанПиН 2.1.7.2790-10 отходы класса В обеззараживаются только децентрализованным способом, хранение и транспортирование необеззараженных отходов класса В не допускается.
Согласно п. 5.12. СанПиН 2.1.7.2790-10 захоронение обезвреженных отходов класса Б и В на полигоне допускается только при изменении их товарного вида (измельчение, спекание, прессование и так далее) и невозможности их повторного применения.
Таким образом, вывоз отходов класса "Б", "В" осуществляется специальным транспортом, а утилизация возможна на специализированном полигоне.
Проанализировав документацию об аукционе в электронной форме Комиссия Кировского УФАС установила, что п.2.3, 2.5 проекта контракта соответствует СанПиН, в документации об электронном аукционе отсутствует требование к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих наличие у участника специального транспорта для вывоза отходов, а также санкционированного полигона для их утилизации на праве собственности, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований Закона о контрактной системе. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе подано 4 заявки, все заявки допущены к участию, что также свидетельствует об отсутствии ограничения на участие в данном электронном аукционе.
Жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России, решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "БиоВейстКиров" на действия КОГБУЗ "Кировская областная клиническая психиатрическая больница им. Академика В.М. Бехтерева" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса "Б", "В" (номер извещения 0840200011116000016).
Зам. председатель комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии В.В. Гетьман
С.Е.Анохин
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 35/03-16-3 (опубликовано 25 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016