Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 10 сентября 2015 г. N АА06-07/2015-32А
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <_> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении NАА06-07/2015-32А, возбужденного по факту нарушения ч. 2.6. ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица - ООО "АНТ" (ул. Красная, д. 122а, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426057, ИНН 1835086970),
в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, по адресу: г.Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 301,
в отсутствии законного представителя ООО "АНТ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Копия определения об отложении дела с указанием даты рассмотрения дела направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации ООО "АНТ", почтовая корреспонденция возвращена в Удмуртское УФАС России с отметкой почты "Отсутствие адресата по указанному адресу", установил:
Событие административного правонарушения и его квалификация:
03.04.2015 Комиссией Удмуртского УФАС России было принято Решение по делу NАА 06-06/2014-189 о нарушении антимонопольного законодательства, которым ООО "АНТ" признано субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях"; ООО "АНТ" было признано нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, выразившегося в установлении и взимании платы по договору N4 на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от 17.08.2012, договору на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от 01.06.2013 без установленного органом государственного регулирования тарифа; выдано ООО "АНТ" предписание прекратить нарушение антимонопольного законодательства.
Согласно предписанию NАА06-06/2014-189 от 03.04.2015, Комиссия Удмуртского УФАС России предписывает ООО "АНТ" прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем прекращения взимания платы за передачу тепловой энергии без установленного органом государственного регулирования тарифа, срокисполнения предписания - до 07.05.2015, срок информирования Удмуртского УФАС России с представлением документального подтверждения выполнения предписания ООО "АНТ" - до 11.05.2015.
Также в примечании к предписанию NАА 06-06/2014-189 от 03.04.2015 сказано, что за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Копия решения по делу NАА 06-06/2014-189 о нарушении антимонопольного законодательства и копия предписания NАА 06-06/2014-189 были направлены в адрес ООО "АНТ" сопроводительным письмом NАА 01-17-06/2755 от 07.04.2015.
17.04.2015 ООО "АНТ" получило вышеуказанное письмо с приложением копии решения и копии предписания, о чем свидетельствует почтовое уведомление N42600985106320 от 17.04.2015.
Таким образом, ООО "АНТ" знало о содержании вышеуказанных решения и предписания, было проинформировано об административной ответственности по ч. 2.6. ст. 19.5. КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания.
На настоящий момент информации от ООО "АНТ", свидетельствующей об исполнении предписания NАА06-06/2014-189 от 03.04.2015, Удмуртским УФАС России получено не было.
Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2.6. ст. 19.5. КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
По факту невыполнения в установленный срок предписания NАА06-06/2014-189 в отношении ООО "АНТ" был составлен протокол об административном правонарушении NАА06-07/2015-32А от 09.06.2015.
Определением о назначении от 15.06.2015 рассмотрение дела NАА06-07/2015-32А было назначено на 11 часов 00 минут 20.07.2015.
Определением о продлении от 15.06.2015 срок рассмотрения дела NАА06-07/2015-32А был продлен до 24.07.2015.
Определением об отложении от 20.07.2015 рассмотрение дела NАА06-07/2015-32А было назначено на 10 часов 30 минут 10.09.2015.
Определениями о продлении от 20.07.2015 срок рассмотрения дела NАА06-07/2015-32А был продлен до 24.09.2015.
Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:
Объективная сторона - противоправные действия ООО "АНТ"", выразившиеся в невыполнении в установленный срок предписания Удмуртского УФАС России от 03.04.2015 NАА06-06/2014-189.
Факультативными признаками объективной стороны являются:
Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ООО "АНТ": Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красная, д. 122А.
Время совершения административного правонарушения - с 12.05.2015 (согласно предписанию Удмуртского УФАС России от 03.04.2015 NАА 06-06/2014-189, ООО "АНТ" должно было сообщить в Удмуртское УФАС России о выполнении предписания до 11.05.2015 включительно). Правонарушение является длящимся.
Способ совершения - уклонение от выполнения в установленный срок предписания Удмуртского УФАС России от 03.04.2015 NАА06-06/2014-189 путем непредставления в адрес Удмуртского УФАС России информации с приложением документального подтверждения выполнения предписания в установленный срок.
Объект - общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Субъективная сторона - характеризуется виной в форме умысла, ООО "АНТ" имело возможность для соблюдение правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, содержание предписания было известно ООО "АНТ", однако ООО "АНТ" уклонилось от выполнения предписания Удмуртского УФАС России от 03.04.2015 NАА06-06/2015-189 в установленный срок. С мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания NАА06-06/2014-189 ООО "АНТ" в адрес Удмуртского УФАС России не обращалось.
Субъект - ООО "АНТ" (ул. Красная, д. 122а, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426057, ИНН 1835086970), которому было адресовано предписание NАА06-06/2014-189 от 03.04.2015.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6. ст. 19.5. КоАП РФ.
При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело N АА 06-07/2015-32А, учитывается характер совершенного ООО "АНТ" административного правонарушения.
Основания для освобождения ООО "АНТ" от административной ответственности в силу ст. 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 г. N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6. ст. 19.5. КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 г. N 5 такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, принимая во внимание установленные обстоятельства дела, считаю необходимым наложить административный штраф в минимальном размере, составляющем 100 000,00 руб.
Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, 4.3, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
1. Наложить на юридическое лицо - ООО "АНТ" (ул. Красная, д. 122а, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426057, ИНН 1835086970, КПП 184101001) административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 (ноль) копеек за нарушение ч. 2.6. ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме по коду 161 1 16 02010 01 6000 140.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Получатель:
ИНН 1831038485 КПП 184101001
УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)
Банк получателя: Отделение НБ Удмуртская Республика г. Ижевск
БИК 049401001
Р/счет 40101810200000010001
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 94701000
Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции и на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами исполнительной власти.
Статус плательщика 08
Заместитель руководителя <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 10 сентября 2015 г. N АА06-07/2015-32А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016