Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
рассмотрев жалобу ЗАО "СТК развитие" от 28.11.2014 N 01/281114 на действия заказчика АО "Центральный проектно-технологический институт", оператора ООО "Фабрикант.ру" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на 901-112324/23. Поставка оборудования для создания ИТ инфраструктуры УО и ЭО; ОАО "ЦПТИ" в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО "СТК развитие" (далее - Заявитель) от 28.11.2014 N 01/281114 (вх. N111572/14 от 04.12.2014) на действия заказчика АО "Центральный проектно-технологический институт" (далее - Заказчик), оператора ООО "Фабрикант.ру" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на 901-112324/23. Поставка оборудования для создания ИТ инфраструктуры УО и ЭО; ОАО "ЦПТИ" (далее - Запрос предложений).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений были нарушены законные права и интересы Заявителя, так как Оператор не обеспечил техническую возможность бесперебойного функционирования программных и технических средств электронной торговой площадки Оператора, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.
В соответствии со списком зарегистрированных лиц в реестре владельцев ценных бумаг по состоянию на 30.09.2014 100 % акций Заказчика принадлежит ОАО "ТВЭЛ".
100 % акций ОАО "ТВЭЛ" принадлежит ОАО "Атомный энергопромышленный комплекс", что следует из Справки о процентном соотношении по счету зарегистрированного лица от 30.09.2014.
При этом, согласно информации, имеющейся в ФАС России, более 50 % долей в уставном капитале ОАО "Атомный энергопромышленный комплекс" принадлежит ГК "Росатом".
Таким образом, 100 % акций Заказчика принадлежит лицам, соответствующим требованиям пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Закон о закупках не распространяется на дочерние общества организаций, указанных в пункте 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках за исключением случаев, когда вышеуказанные общества являются иными юридическими лицами, указанными в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с Уставом АО "Центральный проектно-технологический институт", годовым отчетом ОАО "Центральный проектно-технологический институт", размещенными на официальном сайте Заказчика в сети "Интернет", Заказчик не осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, регулируемые виды деятельности, указанные в Законе о закупках.
Учитывая изложенное, Заказчик не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы на действия лица, которое не указано в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Порядка Комиссия ФАС России решила:
Рассмотрение жалобы ЗАО "СТК развитие" от 28.11.2014 N 01/281114 на действия заказчика АО "Центральный проектно-технологический институт", оператора ООО "Фабрикант.ру" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на 901-112324/23. Поставка оборудования для создания ИТ инфраструктуры УО и ЭО; ОАО "ЦПТИ" прекратить в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016