Решение Федеральной антимонопольной службы
от 1 декабря 2014 г. N 17/49963/14
Я, начальник Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Демидова Т.П., рассмотрев жалобу члена конкурсной комиссии Федеральной службы по интеллектуальной собственности Киселевой Е.А. (XXXXXXXXXX года рождения, паспорт XXXXXXXXXXXX, выдан XXXXXXXXXXXX, зарегистрирована по адресу: XXXXXXXXXXXX) на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 16.10.2014 N П-29/14/АК293-14, вынесенное заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю., и материалы дела об административном правонарушении N П-29/14/АК293-14, установила:
Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 16.10.2014 N П-29/14/АК293-14, вынесенным заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю., член конкурсной комиссии Федеральной службы по интеллектуальной собственности Киселева Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей за нарушение порядка отбора участников конкурса на право заключить контракт.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Киселева Е.А. обжаловала его вышестоящему должностному лицу ФАС России.
Рассмотрение указанной жалобы состоялось 01.12.2014 в 11-00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 246-2 с участием защитника Киселевой Е.А. по доверенности от 10.11.2014 Чеканова Александра Ивановича. Киселева Е.А. на рассмотрение жалобы на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 16.10.2014 N П-29/14/АК293-14 не явилась. В материалах дела имеются доказательства её надлежащего уведомления.
В жалобе Киселева Е.А. пояснила, что сведения об участнике закупки ООО "РуНетСофт" неоднократно включались в реестр недобросовестных поставщиков, а на имя учредителя ООО "РуНетСофт" Киреенко А.Б. зарегистрировано в разные годы пять фирм с аналогичным названием, ввиду чего Киселева Е.А. проголосовала за отказ в допуске к участию в конкурсе участнику закупки ООО "РуНетСофт". Также Киселева Е.А. указала на вновь открывшееся обстоятельство, а именно то, что участником закупки ООО "РуНетСофт" были представлены недостоверные сведения об участнике - сертификат, подтверждающий, что ООО "РуНетСофт" является Бизнес-партнером Компании "1С-Битрикс", срок действия которого определен с 08.04.2010, тогда как ООО "РуНетСофт" (ИНН 7804476561) зарегистрировано в январе 2012 года.
Кроме того, Чеканов А.И. сообщил, что Киселева Е.А. свою вину в совершении административного правонарушения признает и раскаивается, к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов привлекается впервые.
Предписание по делу N П-29/14 не выдавалось, так как по результатам закупки Заказчиком был заключен контракт с победителем Конкурса ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
На основании изложенного, Киселева Е.А. в жалобе просит отменить постановление от 16.10.2014 по делу об административном правонарушении N П-29/14/АК293-14 и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного деяния.
При рассмотрении доводов жалобы, а также материалов дела об административном правонарушении N П-29/14 вышестоящее должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение указанной жалобы, приходит к следующим выводам.
Из материалов настоящего дела следует, что Федеральной службой по интеллектуальной собственности (далее - Заказчик), был проведен открытый конкурс на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению функционирования, эксплуатации, сопровождению официального Интернет-сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности и ИС "Электронный документооборот и контроль исполнения поручений" (СЭДКП) (номер извещения 0173100006713000010) (далее - Конкурс).
Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе установить также требование к участникам размещения заказа об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Согласно части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, конкурсная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, если такое требование установлено заказчиком. При этом заказчик, конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
При этом частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
В пункте 1.7.3 РАЗДЕЛ I.2 Конкурсной документации Заказчиком установлено следующее требование к участникам размещения заказа: "отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. Заявка на участие в конкурсе от участника размещения заказа, сведения о котором внесены в Реестр недобросовестных поставщиков, будет отклонена Заказчиком на этапе рассмотрения".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.12.2013 N 0173100006713000010-П2 Обществу с ограниченной ответственностью "РуНетСофт" (далее - ООО "РуНетСофт") отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "Наличие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа Реестровые N: РНП.11039-12 12.10.2012, РНП.09626-12 26.04.2012, РНП.09428-12 27.03.2012".
Согласно материалам настоящего дела, сведения об ООО "РуНетСофт" (ИНН 7804476561, КПП 780401001) в реестре недобросовестных поставщиков не содержатся.
Таким образом, член Конкурсной комиссии Заказчика Киселева Е.А., отказавшая участнику закупки ООО "РуНетСофт" в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Вместе с тем, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, изучив представленные доказательства и принимая во внимание вновь открывшиеся дополнительные обстоятельства, пришло к выводу о том, что совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая изложенное, вышестоящее должностное лицо ФАС России считает возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП, решила:
Постановление заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобова А.Ю. от 16.10.2014 по делу об административном правонарушении N П-29/14/АК293-14, в соответствии с которым член конкурсной комиссии Федеральной службы по интеллектуальной собственности Киселева Е.А. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП, на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП отменить, производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в порядке статьи 2.9 КоАП прекратить. Объявить в соответствии со статьей 2.9 КоАП члену конкурсной комиссии Федеральной службы по интеллектуальной собственности Киселевой Е.А. устное замечание.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП РФ решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2014 г. N 17/49963/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016