Решение Федеральной антимонопольной службы
от 16 сентября 2014 г. N 17/39399/14
Я, начальник Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Демидова Т.П., рассмотрев жалобу ОАО "Единая электронная торговая площадка" на постановление о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях от 21.03.2014 N АК020-14 в части пунктов 5 и 6, вынесенное заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю., и материалы дела об административных правонарушениях N АК020-14, установила:
Постановлением о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях от 21.03.2014 N АК020-14 (далее - Постановление) в части пунктов 5 и 6, вынесенное заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю., ОАО "Единая электронная торговая площадка" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
Не согласившись с пунктами 5, 6 вынесенного постановления, ОАО "Единая электронная торговая площадка", обжаловало его вышестоящему должностному лицу.
Рассмотрение указанной жалобы состоялось 16.09.2014 в 12-00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 246-2 с участием представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" по доверенности от 13.02.2014 б/н Фоменко В.В.
При рассмотрении доводов жалобы, а также материалов дела об административных правонарушениях N АК020-14 вышестоящее должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение указанной жалобы, приходит к следующим выводам.
Касательно пункта 5 Постановления, представитель ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В. пояснила, чтодолжностным лицом ФАС России при вынесении постановления не учтены обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, а именно, при первоначальном проведении Аукциона 26.07.2014 участники Аукциона не подавали ценовые предложения. После получения письма Заказчика от 01.08.2013 N01-24-2456/3, и назначении новой даты проведения Аукциона на 07.08.2013 два участника Аукциона подавали ценовые предложения, однако указанный протокол был отменен по предписанию ФАС России NП-712/13 от 28.08.2013. Таким образом, Аукцион перешел в статус "архив, аукцион не состоялся, контракт не заключен", что соответствует статусу данного Аукциона до момента вынесения Московским УФАС России решения от 26.07.2014 N2-57-3960/77-13.
Как усматривается из материалов дела, Оператор электронной площадки, назначивший новую дату проведения Аукциона на 07.08.2013, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
На основании статьи 2.9 КоАП, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, вправе прекратить производство по делу при наличии признаков малозначительности совершенного административного правонарушения.
Вместе с тем, вышестоящее должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение жалобы на Постановление приходит к выводу, что представителем ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В. не представлено доказательств наличия признаков малозначительности совершенного правонарушения, в том числе у Оператора электронной площадки отсутствовали правовые основания для переноса даты проведения Аукциона, в связи с тем, что по делу N2-57-3960/77-13712/13 от 26.07.2013 Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавалось.
Выводы должностного лица, изложенные в пункте 5 Постановления, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Каких-либо оснований не согласиться с этими выводами не имеется.
На основании изложенного, сделать вывод о возможности прекращения в указанной части производства по настоящему делу об административном правонарушении не представляется возможным.
Относительно пункта 6 Постановления, представитель ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В. пояснила, что 06.09.2013 Заказчик не смог разместить протоколы рассмотрения заявок по Аукционам из-за сбоя на сайте Оператора электронной площадки. Однако, необеспечение Оператором электронной площадки размещения протоколов рассмотрения заявок является нарушением части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
Вышестоящее должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение жалобы на Постановление приходит к выводу, что должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение указанного дела, квалифицировало указанное выше правонарушение как нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Вместе с тем, должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение жалобы на Постановление, приходит к выводу о том, что ответственность за совершение указанного выше правонарушения предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, поскольку Оператором электронной площадке нарушен порядок правил документооборота при проведении электронного аукциона.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 06.09.2013 Заказчику разместить протоколы рассмотрения заявок содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного
ОАО "Единая электронная торговая площадка" административного правонарушения, вышестоящим должностным лицом не выявлены.
За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП в редакции, действовавшей до 01.01.2014, предусмотрен штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, Вместе с тем, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП в редакции, действующий после 01.01.2014, предусмотрен штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Таким образом, санкция, предусмотренная нормами КоАП в редакции, действующей после 01.01.2014 улучшает положение лица, совершившего такое правонарушение (размер штрафа меньше установленного нормами КоАП в редакции, действовавшей до 01.01.2014), в связи с чем штраф по вышеуказанному правонарушению составляет 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП, решила:
Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 21.03.2014 N АК020-14, вынесенное заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю., в отношении ОАО "Единая электронная торговая площадка" в части пункта 6 изменить, переквалифицировать действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" с части 10 статьи 7.30 КоАП на часть 5 статьи 7.31.1 КоАП и назначить ОАО "Единая электронная торговая площадка" по пункту 6 Постановления административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В остальной части постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 21.03.2014 N АК020-14, вынесенное заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю. оставить без изменения, жалобу ОАО "Единая электронная торговая площадка" - без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП РФ решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 сентября 2014 г. N 17/39399/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016