Решение Федеральной антимонопольной службы
N 1-15-66/00-04-13 (опубликовано 6 августа 2013 г.)
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <_> (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N 1-15-66/00-04-13 по признакам нарушения Приморским территориальным управлением Росрыболовства части 1
статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Основанием для возбуждения дела N 1-15-66/00-04-13 послужило обращение ОАО "Преображенская база тралового флота" от 08.11.2012
N 1/1-40 на незаконные действия Приморского территориального управления Росрыболовства, допущенные при организации и проведении аукционов по продаже права на заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) крабов в Приморском крае, направленное в ФАС России письмом Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 16.11.2012 N АД-П11-6861 для проведения проверки соблюдения законодательства Российской Федерации при проведении аукционов Приморским территориальным управлением Росрыболовства по продаже квот на вылов крабов.
Во исполнение указанного выше поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича, а также с целью рассмотрения фактов, изложенных в обращении ОАО "Преображенская база тралового флота" у Федерального агентства по рыболовству были запрошены сведения об аукционах по продаже права на заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства лицами, добывавшими (вылавливавшими) до 31.12.2008 года водные биологические ресурсы на основании договоров, заключенных с научными организациями, проводимых Росрыболовством за период с 01.01.2009 по дату получения запроса ФАС России (включая аукционы, признанные несостоявшимися), а также документы в отношении проводимых Приморским территориальным управлением Росрыболовства аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (краба синего, краба камчатского и краба волосатого четырехугольного) в подзоне Приморье (южнее м. Золотой) для осуществления прибрежного рыболовства лицами, добывавшими (вылавливавшими) до 31.12.2008 года водные биологические ресурсы (краба синего, краба камчатского и краба волосатого четырехугольного) на основании договоров, заключенных с научными организациями.
В ходе рассмотрения дела от ООО "Акваресурс - ДВ" и
ООО "Тайфун", являющихся победителями Аукциона, поступили ходатайства о привлечении их к участию в деле N 1-15-66/00-04-13 в качестве заинтересованных лиц.
В связи с тем, что решение по делу N 1-15-66/00-04-13 может затронуть права и законные интересы указанных лиц, Комиссией принято решение об удовлетворении данных ходатайств и о привлечении ООО "Акваресурс - ДВ" и ООО "Тайфун" к участию в деле N 1-15-66/00-04-13 в качестве заинтересованных лиц.
Рассмотрев материалы дела, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно документам и сведениям, представленным Федеральным агентством по рыболовству и Приморским территориальным управлением Росрыболовства, 09.11.2012 состоялся Аукцион, проводимый Приморским территориальным управлением Росрыболовства, предметом которого являлось - продажа права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов краба камчатского в подзоне Приморье (южнее м.Золотой) для осуществления прибрежного рыболовства лицами, добывавшими (вылавливавшими) до 31 декабря 2008 года краба камчатского на территории Российской Федерации в подзоне Приморье на основании договоров, заключенных с научными организациями (далее - по тексту Аукцион).
Документация об Аукционе, а также извещение о проведении Аукциона утверждены приказом руководителя Приморского территориального управления Росрыболовства от 26.09.2012 N 312-П.
Согласно части 4 пункту 4.2 подпункту "в" Документации об Аукционе заявитель, желающий принять участие в Аукционе должен указать в своей заявке сведения о реквизитах договоров заявителя, добывавшего (вылавливавшего) краба камчатского на территории Российской Федерации в подзоне Приморье до 31 декабря 2008 года на основании этих договоров, заключенных с научными организациями и действовавших до 31 декабря 2008 года.
Частью 10 Документации об Аукционе предусмотрено, что Заявитель не допускается к участию в Аукционе в случае, если заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям Документации об Аукционе.
Таким образом, отсутствие у заявителя договора с научной организацией на добычу (вылов) краба камчатского на территории Российской Федерации в подзоне Приморье, действующего до 31 декабря 2008 года, является основанием для отказа такому заявителю в участии в аукционе.
Указанное требование сокращает число хозяйствующих субъектов, имеющих право на приобретение права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов - краба камчатского, ограничив допуск к участию в Аукционе хозяйствующих субъектов, не заключивших соответствующие договоры с научными организациями сроком до 31.12.2008 (включительно), так как такие организации, осуществляющие добычу (вылов) на основании договоров с научными организациями, сроком действия до указанной даты, или на основании договоров заключенных и действующих после указанной даты, то есть в 2009 - 2012 годах, участниками Аукциона быть не могут, и как следствие, может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов имеющих право осуществлять деятельность на рынке добычи (вылова) водных биологических ресурсов - краба камчатского на основании договора, заключенного по результатам Аукциона.
В соответствии с письмом Приморского территориального управления Росрыболовства от 13.05.2013 N 01-14/1465, а также письмом Федерального агентства по рыболовству от 21.11.2012 N 6192-НШ/УО9 (далее - Росрыболовство), в обоснование установления таких требований к участникам Аукциона Росрыболовство и Приморское территориальное управление Росрыболовства ссылаются на применение части 4 статьи 57 Федерального закона от 20.12.2004 N 166- ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее по тексту - Закон о рыболовстве), согласно которой заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе анадромных видов рыб в исключительной экономической зоне Российской Федерации, лицами, добывающими (вылавливающими) водные биоресурсы на основании договоров, заключенных с научными организациями, осуществляется по результатам аукционов, проводимых в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона.
По мнению Приморского территориального управления Росрыболовства, нормами Закона о рыболовстве установлено, что участие в Аукционе могут принимать только лица, осуществляющие рыболовство на основании договоров, заключенных с научными организациями, и действующими до 31.12.2008.
В обоснование своей позиции Приморское территориальное управление Росрыболовства сообщает, что имеет опыт проведения аукциона в 2010 году в соответствии с частью 4 статьи 57 Закона о рыболовстве, и ссылается на арбитражную практику Приморского края (дела NN А51-17772/2010; А51-18403/2010; А51-2531/2011), в соответствии с которой арбитражные суды посчитали, что наличие действующих на 31.12.2008 договоров с научными организациями в силу частей 1 и 4 статьи 57 Закона о рыболовстве является обязательным условием для участия в Аукционе, проводимом в соответствии с частью 4 статьи 57 Закона о рыболовстве 24.11.2010 года Приморским территориальным управлением Росрыболовства.
Согласно письменным пояснениям ООО "Акваресурс-ДВ", представленным в ходе рассмотрения дела 1-15-66/00-04-13, заинтересованное лицо придерживается позиции аналогичной Приморского территориального управления Росрыболовства, считает, что Приморское территориальное управление Росрыболовства провело аукцион по продаже квот на вылов краба синего в полном соответствии с частью 4 статьи 57 Закона о рыболовстве и в рамках представленных ему полномочий, в связи, с чем в его действиях отсутствует состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
ООО "Тайфун" свою позицию относительно рассматриваемого дела не представил, в ходе рассмотрения дела 1-15-66/00-04-13 поддержал доводы ООО "Акваресурс-ДВ".
Между тем, в соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2013 правоприменительную практику по данной категории дел нельзя признать сложившейся.
Однако, в соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2013 правоприменительную практику по данной категории дел нельзя признать сложившейся.
Кроме того, согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенной в указанном определении Конституционного Суда Российской Федерации, требования о предоставлении заключенных с научными организациями договоров, действовавших до 31.12.2008, на добычу объявленного вида водного биоресурса противоречит пунктам 38-40 Правил проведения Аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, в которых приводится исчерпывающий перечень необходимых для участия в аукционе документов и сведений; более того, в соответствии с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации допустимо толкование, согласно которому части 1 и 4 статьи 57 Закона о рыболовстве не устанавливают каких-либо преференций для лиц, ранее осуществлявших добычу (вылов) водных биологических ресурсов в соответствии с договорами с научными организациями, а, напротив, указывают на то, что такие лица должны участвовать в аукционах на общих основаниях, предусмотренных статьей 38 Закона о рыболовстве.
Следовательно, предусмотрев в Документации об аукционе в качестве обязательного условия, необходимость предоставления сведений о реквизитах договоров заявителя, добывавшего (вылавливавшего) краба камчатского на территории Российской Федерации в подзоне Приморье до 31 декабря 2008 года на основании таких договоров, заключенных с научными организациями и действовавших до 31 декабря 2008 года, Приморское территориальное управление Росрыболовства ограничило круг потенциальных участников аукциона, лишив возможности таких участников осуществлять деятельность на рынке добычи (вылова) водных биологических ресурсов - краба камчатского на основании предоставленного права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов краба камчатского в подзоне Приморье (южнее м.Золотой) для осуществления прибрежного рыболовства.
Также, согласно письму Приморского территориального управления Росрыболовства от 13.05.2013 N 01-14/1465 в подзоне Приморье (южнее
м. Золотой) с 2002 года был установлен запрет промысла краба камчатского. При этом Приморское территориальное управление отмечает в данном письме, что в период с 2004 по 2008 года доли квот добычи (вылова) краба камчатского для осуществления прибрежного рыболовства не были определены. Кроме того, делает вывод, что часть 2 статьи 57 Закона о рыболовстве не может быть применена.
Из вышеуказанного следует, что на дату проведения Аукциона (09.11.2012 года) доли квот добычи (вылова) краба камчатского для осуществления прибрежного рыболовства в подзоне Приморье (южнее м.Золотой) определены и распределены не были.
Также необходимо отметить, что до 2008 года прибрежное рыболовство не существовало как вид рыболовства (Федеральный закон от 03.12.2008
N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Из анализа законодательства о рыболовстве следует, что согласно части 1 статьи 38 Закона о рыболовстве договор о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов может заключаться по результатам аукционов в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 1 и частью 2 статьи 13, статьей 29 и частью 3 статьи 32 настоящего Федерального закона.
То есть в статье 38 Закона о рыболовстве установлен закрытый перечень оснований (случаев) проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, а именно:
- в случае прекращения права на добычу (вылов) водных биоресурсов по соглашению между лицом, которому предоставлены в пользование водные биоресурсы, и уполномоченным органом государственной власти (п.2 ч.1 ст.13);
- при отказе лица, которому предоставлены в пользование водные биоресурсы, от права на добычу (вылов) указанных водных биоресурсов
(п.3 ч.1 ст.13);
- при ликвидации юридического лица или в связи со смертью гражданина, которым водные биоресурсы были предоставлены в пользование (п.4 ч.1 ст.13);
- в случае принудительного прекращения права на добычу (вылов) водных биоресурсов (ч.2 ст.13);
- при переходе права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица к другому лицу путем отчуждения осуществляется на основании договора, заключаемого по результатам аукциона (ч.3 ст.32);
- на право добычи (вылова) видов водных биоресурсов, в отношении которых ранее не осуществлялись промышленное рыболовство и (или) прибрежное рыболовство, или водных биоресурсов в новых районах их добычи (вылова) (ч.4 ст.29).
Однако Федеральным законом от 03.12.2008 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Закон о рыболовстве также введена статья 57 "Возникновение права на добычу (вылов) водных биоресурсов у лиц, осуществлявших рыболовство до 31 декабря 2008 года", которая предусматривает случаи возникновения права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов у лиц, осуществлявших рыболовство до 31.12.2008.
Так, частью 2 статьи 57 Закона о рыболовстве установлено, что в случаях, если был установлен запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов, договор о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов заключается в соответствии с частью 3.4 статьи 19 и частью 1 статьи 31 Закона о рыболовстве на основании сведений о ранее закрепленных за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями долях в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов при условии, что такие лица соответствуют определенным требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 57 Закона о рыболовстве в случае, если доли квот добычи (вылова) водных биоресурсов останутся не востребованными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в части 2 настоящей статьи, заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется по результатам аукционов, проводимых в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона.
Таким образом, из содержания частей 2 и 3 статьи 57 Закона о рыболовстве следует, что в случае если снимается запрет на рыболовство в определенных районах и в отношении определенных водных биологических ресурсов, то договор о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов заключается с лицами, ранее (то есть до 31.12.2008 года) вылавливающими водные биоресурсы в указанных районах на основании сведений о ранее закрепленных объемах квот. В случае если такие квоты признаются не востребованными, то продажа не востребованных квот осуществляется на аукционе, проводимом в соответствии со статьей 38 Закона о рыболовстве.
Согласно части 4 статьи 57 Закона о рыболовстве, заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе анадромных видов рыб в исключительной экономической зоне Российской Федерации, лицами, добывающими (вылавливающими) водные биоресурсы на основании договоров, заключенных с научными организациями, осуществляется по результатам аукционов, проводимых в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона.
Следовательно, Законом о рыболовстве частями 3 и 4 статьи 57 предусмотрены еще два основания для проведения аукциона, в соответствии со статьей 38 Закона о рыболовстве.
Кроме того, "Правилами проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 602 (далее - Правила N 602), принятыми во исполнение Закона о рыболовстве, и регламентирующими порядок проведения аукционов, также выделяются случаи, предусмотренные подпунктами "к" (часть 3 статьи 57) и "л" (часть 4 статьи 57) пункта 2 указанных Правил N 602, как самостоятельные и не взаимосвязанные основания для проведения аукционов.
При этом содержание части 4 статьи 57 Закона о рыболовстве лишь констатирует необходимость заключения договоров о закреплении долей квот по результатам аукционов для лиц, осуществлявших рыболовство до 31 декабря 2008 года и добывающих водные биоресурсы на основании заключенных с научными организациями договоров. Однако условия применения такой нормы и случаи проведения таких аукционов Законом о рыболовстве (а также принятыми в его реализацию подзаконными нормативными правовыми актами) не установлены.
На основании вышеизложенного, исходя из толкования норм Закона о рыболовстве, в случае если был установлен запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов, право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 57 Закона о рыболовстве, а в случае, если в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов ранее не осуществлялись промышленное рыболовство и (или) прибрежное рыболовство, то право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает в порядке, указанном в части 4 статьи 29 Закона о рыболовстве.
Аналогичной позиции придерживается Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, которое в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации", осуществляет нормотворческие функции в области рыболовства.
Следовательно, с учетом, того, что на дату проведения Аукциона (09.11.2012 года) в отношении краба камчатского в подзоне Приморье (южнее м.Золотой) прибрежное рыболовство не осуществлялось (то есть добыча (вылов) данного отдельного вида водного биоресурса в подзоне Приморье (южнее м.Золотой) при осуществлении прибрежного рыболовства не осуществлялась), и соответственно доли квот добычи (вылова) краба камчатского для осуществления прибрежного рыболовства в этой подзоне определены и распределены не были, Приморское территориальное Управление Росрыболовства должно было провести Аукцион на основании статьи 29 Закона о рыболовстве и подпункта "и" пункта 2 Правил N 602.
При этом ни статья 29 Закона о рыболовстве, ни порядок проведения Аукциона по подпункту "и" пункта 2, регламентированный Правилами
N 602, не предусматривают никаких ограничений в отношении участия в аукционе хозяйствующих субъектов, соответствующих требованиям Закона о рыболовстве, и предоставляют право всем участвовать в торгах на одинаковых условиях.
Таким образом, Приморское территориальное управление Росрыболовства, при издании и утверждении приказа от 26.09.2012 N 312-П, а также при проведении Аукциона, не могло руководствоваться частью 4 статьи 57 Закона о рыболовстве, для продажи права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водного биологического ресурса - краба камчатского в подзоне Приморье (южнее м. Золотой) для осуществления прибрежного рыболовства, и устанавливать в Документации об Аукционе, требований о представлении сведений о заключенных договорах, действовавших до 31.12.2008 года.
Следовательно, Приморское территориальное управление Росрыболовства руководствуясь частью 4 статьи 57 Закона о рыболовстве при проведении Аукциона, неправомерно определило основания для проведения аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) краба камчатского, и соответственно способ распределения долей квот. Кроме того, установило в Документации об аукционе требование к участникам о предоставлении сведений о реквизитах договоров заявителя, добывавшего (вылавливавшего) краба синего на территории Российской Федерации в подзоне Приморье до 31.12.2008 на основании этих договоров, заключенных с научными организациями и действовавших до 31.12.2008.
Вышеизложенное необоснованно сократило число хозяйствующих субъектов, имеющих право на приобретение права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов - краба камчатского в подзоне Приморье (южнее м. Золотой) для осуществления прибрежного рыболовства, ограничив допуск к участию в аукционе лиц, не имеющих действовавших договоров на указанную дату, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке добычи (вылова) водного биологического ресурса - краба камчатского.
Согласно статьи 15 Федеральный закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Из данных положений следует, что органам государственной власти запрещено принимать не только акты и совершать действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, поскольку достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о нарушении конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, устранения и ограничения конкуренции.
Приведенные основополагающие для антимонопольного регулирования понятия не исключают случаи, когда необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает именно при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара, а само обращение товара отнесено на относительно близкую перспективу. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот, при входе на рынок.
Кроме того, согласно имеющимся в материалах дела документам, представленным письмами Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15.04.2013 N 2547/01 и от 22.04.2013
N 2726/08, Приморское территориальное Управление Росрыболовства сформировало количество лотов на Аукцион, проведенный по части 4 статьи 57 Закона о рыболовстве, с учетом осведомленности об ограниченном количестве хозяйствующих субъектов, соответствующих требованиям, предусмотренным Документацией об аукционе. Из чего следует, что формирование лотов таким образом могло привести к ограничению, конкуренции на рынке добычи (вылова) водного биоресурса - краба камчатского.
Учитывая изложенное, действия Приморского территориального управления Росрыболовства, выразившиеся в издании приказа
от 26.09.2012N 312-П, утверждающего Документацию об Аукционе и Извещение, на основании которого Аукцион по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов - краба камчатского проведен по части 4 статьи 57 Закона о рыболовстве с установлением не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, ограничивающих допуск на Аукцион лиц, не осуществлявших рыболовство на основании договоров, заключенных с научными организациями, и действовавших до 31.12.2008, привели к сокращению хозяйствующих субъектов, имевших возможность побороться на аукционе за право на осуществление деятельности на рынке добычи (вылова) водного биоресурса - краба камчатского, и могли привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять деятельность на рынке добычи (вылова) водного биоресурса - краба камчатского, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Также, письмами Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15.04.2013 N 2547/01 и от 22.04.2013 N 2726/08 представлены материалы, касающиеся организации и проведения Приморским территориальным управлением Росрыболовства в 2012 году аукционов по продаже права на заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) крабов для осуществления прибрежного рыболовства, свидетельствующие о наличии в действиях Приморского территориального управления Росрыболовства, ООО "Акваресурс - ДВ" и ООО "Тайфун" признаков нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 47.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией было принято решение о выделении в отдельное производство дела о нарушении антимонопольного законодательства, по признакам нарушения Приморским территориальным управлением Росрыболовства, ООО "Акваресурс - ДВ" и ООО "Тайфун" статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 47.1, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России решила:
Признать в действиях Приморского территориального управления Росрыболовства, выразившихся в издании приказа от 26.09.2012N 312-П, утверждающего Документацию об Аукционе и Извещение, на основании которого Аукцион по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов - краба камчатского проведен по части 4 статьи 57 Закона о рыболовстве с установлением не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, ограничивающих допуск на Аукцион лиц, не осуществлявших рыболовство на основании договоров, заключенных с научными организациями, и действовавших до 31.12.2008, которые привели к сокращению хозяйствующих субъектов, имевших возможность побороться на аукционе за право на осуществление деятельности на рынке добычи (вылова) водного биоресурса - краба камчатского, и могли привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять деятельность на рынке добычи (вылова) водного биоресурса - краба камчатского, нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Выдать Приморскому территориальному управлению Росрыболовства предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Выделить в отдельное производство дело по признакам нарушения Приморским территориальным управлением Росрыболовства, ООО "Акваресурс - ДВ" и ООО "Тайфун" статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
ПРЕПИСАНИЕ
по делу N 1-15-65/00-04-13
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия)<_>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Фз "О защите конкуренции", на основании своего решения от 25.07.2013 по делу
N 1-15-65/00-04-13 о нарушении Приморским территориальным управлением Росрыболовства (ул. Петра Великого, д.2, Владивосток, 690091) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Приморскому территориальному управлению Росрыболовства
(ул. Петра Великого, д.2, Владивосток, 690091) отменить Приказ Приморского территориального управления Росрыболовства N 313-П
от 26.09.2012 "О проведении аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов краба синего в подзоне Приморье (южнее м. Зототой) для осуществления прибрежного рыболовства лицами, добывавшими (вылавливавшими) до 31.12.2008 краба синего на территории Российской Федерации в подзоне Приморье на основании договоров, заключенных с научными организациями" (далее - Приказ N 313-П).
Приморскому территориальному управлению Росрыболовства (ул. Петра Великого, д.2, Владивосток, 690091) совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно не издавать приказы, утверждающие документацию и извещения об аукционах, содержащие требования к участникам о предоставлении сведений о реквизитах договоров лицами (заявителями), добывавшими (вылавливавшими) водные биологические ресурсы на территории Российской Федерации до 31 декабря 2008 года на основании соответствующих договоров, заключенных с научными организациями и действовавших до 31 декабря 2008 года.
Об исполнении пункта 1 предписания проинформировать ФАС России в срок до 05.09.2013 года, с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы N 1-15-66/00-04-13 (опубликовано 6 августа 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016