Резолютивная часть оглашена 16.10.2013
В полном объеме изготовлено 21.10.2013
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", рассмотрев жалобу ООО "СпецТехника" (исх. от 08.10.2013 N 145) на действия ГП Калужской области "Аэродром" при проведении открытого конкурса на выполнение работ (под ключ) по реконструкции аэродромных сооружений (искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), рулежных дорожек (РД), перрона стоянки воздушных судов, предангарной площади) и водосточно-дренажной сети в рамках проекта: "Реконструкция аэропорта в г. Калуга" (извещение 31300499482) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 N17/13 (далее - Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "СпецТехника" (исх.
от 08.10.2013 N 145) (вх. от 08.10.2013 N 85682-ЭП/13) (далее - Заявитель) на действия ГП Калужской области "Аэродром" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ (под ключ) по реконструкции аэродромных сооружений (искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), рулежных дорожек (РД), перрона стоянки воздушных судов, предангарной площади) и водосточно-дренажной сети в рамках проекта: "Реконструкция аэропорта в г. Калуга" (извещение 31300499482) (далее - Конкурс).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного предприятия Калужской области "Аэродром", утвержденным приказом и.о. генерального директора
от 14.08.2013 N 08-п (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
16.08.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Согласно доводам Заявителя, изложенным в жалобе, Заказчиком при проведении Конкурса допущены следующие нарушения:
1. Проектная документация размещена Заказчиком на официальном сайте не в полном объеме, а именно отсутствуют чертежи по выполнению работ на искусственной взлетно-посадочной полосе - устройство швов расширения, сжатия (шаг, объемы, расположение).
2. В приложении к Конкурсной документации раздел 6 ПОС Лист 21 - площадь разбираемого бетонного покрытия составит 112 643 м2. При этом в приложении 1 к части V "Техническое задание" ведомость объемов работ по объекту указано - 136 626 м2.
3. В приложении к Конкурсной документации раздел 6 ПОС Лист 25 указаны сведения в отношении марок и толщины асфальтобетона и цементобетона, отличные от сведений, содержащихся в чертежах.
4. В приложении к Конкурсной документации раздел 6 ПОС лист 21 не представлен лист ВП-1 "План подготовительных работ".
5. В приложении к Конкурсной документации раздел 6 ПОС лист 26 не представлен лист ВП-13 "План искусственных покрытий".
6. На чертежах в приложении "А 3446 КР10 131 КЖл.1.dwg" Конкурсной документации отсутствуют сведения в отношении термошкафов участковых "ШУ", видеокамер и средств обнаружения, устанавливаемых на опорах, информация о которых содержится в пояснительной записке приложения к Конкурсной документации раздел 6 лист 42.
7. В Конкурсной документации указаны недействующие ГОСТы.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 03.10.2013
N 01-к-1-ГП на участие в Конкурсе подана 1 (одна) заявка от ООО "ПЕТРО-ХЭХУА".
Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили документы и сведения, согласно которым:
1. проектными решениями по строительству аэродромных покрытий в части искусственной взлетно-посадочной полосы предусмотрена бесшовная конструкция асфальто-бетонного покрытия, в связи с чем, устройство швов не предусмотрено и данные по устройству швов расширения, сжатия (шаг, объемы, расположение в Конкурсной документации отсутствуют;
2. площадь разбираемого бетонного покрытия 112 643 м2, указана без учета площади существующего разрушенного асфальтобетонного покрытия. Согласно данным Ведомости объемов строительных, монтажных, и специальных работ" (раздел 6 том 6.1 файл "РаботыМатериалыПОСиПОДКалуга05052013") помимо разборки верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, предусмотрена разборка цементобетонного покрытия, расположенного под асфальтобетоном, общей площадью 29 983 м2 (РД2 (2 568,00) + МС и укрепленный торец ИВПП (20 030,00) + РД к "Газпромавиа" (1 385,00)), что в сумме составляет общую площадь покрытия из цементобетона, а именно 136 626 м2;
3. 30.08.2013 Заказчиком внесены изменения в Конкурсную документацию в части несоответствия марок и толщины асфальтобетона и цементобетона, а также 05.09.2013 на официальном сайте размещены соответствующие разъяснения;
4. раздел 5 том 5.7.1 и 1 Приложения 3 "Проектная документация на выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция аэропорта в г. Калуга" к части V "Техническое задание" Конкурсной документации содержит файл "1.Подготовительные работы.М1_2000.dwg", который согласно файлу "Содержание Калуга (П) с составом проекта.docx" является листом ВП-1;
5. раздел 5 том 5.7.1 и 1 Приложения 3 "Проектная документация на выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция аэропорта в г. Калуга" к части V "Техническое задание" Конкурсной документации содержит файл "13.План искусственных покрытий.dwg", который согласно файлу "Содержание Калуга (П) с составом проекта.docx" является листом ВП-13;
6. на чертежах в приложении "А 3446 КР10 131 КЖл.1.dwg" Конкурсной документации указаны конструктивные решения опор. При этом выполнение указанных работ не включено в условия Конкурсной документации. Таким образом отсутствует обязанность Заказчика размещать сведения в отношении термошкафов участковых "ШУ"", видеокамер и средств обнаружения, устанавливаемых на опорах;
7. в перечне используемых нормативных документов (раздел 6 том 6.1 файл "КАЛУГАпосПЗ 05-2013-1 (Восстановлен).doc", стр. 1, 2) проектной документации указаны как вновь принятые, так и утратившие силу ГОСТы, СНиПы и другие нормативные документы, так как в период проектирования и прохождения государственной экспертизы разработчиком ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" использовались ГОСТы, СНиПы и другие нормативные документы, утратившие силу на момент утверждения Конкурсной документации, а также нормативно-технические документы взамен утративших силу, которые были утверждены в период проектирования и прохождения государственной экспертизы.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе.
На основании представленных на заседании документов и сведений, а также пояснений представителей Заказчика Комиссии ФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, указанные в жалобе не нашли своего подтверждения.
Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Комиссией ФАС России на заседании в ходе осмотра официального сайта установлено, что Заказчиком протокол вскрытия конвертов с заявками
от 03.10.2013 N 01-к-1-ГП размещен на официальном сайте 08.10.2013, то есть на пятый день со дня подписания указанного протокола, что является нарушением части 12 статьи 4 Закона о закупках.
Вместе с тем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение на результаты Конкурса не повлияло.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпецТехника" (исх. от 08.10.2013 N 145)
(вх. от 08.10.2013 N 85682-ЭП/13) на действия ГП Калужской области "Аэродром" при проведении открытого конкурса на выполнение работ (под ключ) по реконструкции аэродромных сооружений (искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), рулежных дорожек (РД), перрона стоянки воздушных судов, предангарной площади) и водосточно-дренажной сети в рамках проекта: "Реконструкция аэропорта в г. Калуга" (извещение 31300499482) необоснованной.
2. Признать ГП Калужской области "Аэродром" нарушившим часть 12 статьи 4 Закона о закупках.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2013 г. N 223Ф3-31/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016