Решение Федеральной антимонопольной службы
от 27 июня 2014 г. N 04/26428/14
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров <>
рассмотрев жалобу ООО "ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС" на действия организатора торгов - ОАО "39 арсенал" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ (извещение N 140514/3598659/01, лот N 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ОАО "39 арсенал" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ (извещение N 140514/3598659/01, лот N 1) (далее также - Жалоба; Аукцион).
Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в недопуске Заявителя к участию в Аукционе, лишили Заявителя возможности принять участие в Аукционе.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
14.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона с приложением документации об Аукционе, согласно которой дата начала приема заявок - 15.05.2014 в 9:00 на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru/AP/NBT/DefaultAction/0/3/0/0; дата окончания приема заявок - 09.06.2014 в 9:00; дата определения участников Аукциона - 13.06.2014 в 17:00 на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru/AP/NBT/DefaultAction/0/3/0/0; дата проведения Аукциона - 30.06.2014 в 10:00 на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru/AP/NBT/DefaultAction/0/3/0/0.
Согласно протоколу о признании претендентов участниками открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, объявленного 14.05.2014 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru, извещение N 140514/3598659/01 от 13.06.2014 N А-3 (далее - Протокол) Организатором торгов было принято решение отказать Заявителю в признании его участником Аукциона на основании следующего:
"копии заверенные обществом не содержат расшифровки подписи и указания должности (если подписант не является исполнительным органом претендента, имеющим право действовать без доверенности, должна быть приложена доверенность), решение N 3 от 10.04.2012 г. "О возложении обязанностей генерального директора на Маринчева П.В." заверено с аналогичными нарушениями, к тому же отсутствует дата заверения.
ГОСТом Р 6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", установлено, что ниже реквизита "Подпись" следует проставить заверенную надпись "Верно" или "Копия верна", указать должность лица, заверившего копию документа, его личную подпись с расшифровкой и датой заверения".
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 1.2.1 Регламента универсальной торговой платформы ЗАО "Сбербанк-АСТ", утвержденного Генеральным директором ЗАО "Сбербанк-АСТ" от 29.04.2014 (далее - Регламент), электронная подпись (далее - ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Согласно пункту 1.7.2.4 Регламента ЭП является равнозначной собственноручной подписи.
Кроме того, в соответствии с положениями пункта 4 документации об Аукционе, размещенной на Официальном сайте к заявке прилагаются следующие документы:
- заверенные юридическим лицом копии свидетельств о регистрации юридического лица (ОГРН) и о его поставке на учет в налоговом органе;
- копию действующей лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, полученной в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов";
- копию действующего свидетельства и карты о поставке на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.06.2003 N 51н "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями";
- письменное решение соответствующего органа управления президента об одобрении крупной сделки, разрешающее приобретение продуктов утилизации, если это требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами претендента;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств (задатка) в установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" случаях.
Наличие электронной подписи означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, подготовлены надлежащим образом и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.
Согласно пункту 10 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 (далее - Положение) наличие электронной подписи означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно претендента, участника, продавца либо организатора и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.
Поскольку в документации об Аукционе, размещенной на Официальном сайте Организатором торгов не установлено требований к заверению документов, представляемых участниками Аукциона, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что подписанная электронной цифровой подписью заявка Заявителя может быть приравнена как надлежаще заверенная.
Кроме того, ссылка Организатора торгов в Протоколе на ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" не может быть принята Комиссией ФАС России во внимание, поскольку в соответствии с пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" от 23.05.1996 N 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе Организатор торгов действовал в нарушение Закона о приватизации.
Кроме того, согласно Жалобе Организатором торгов на Официальном сайте был размещен Протокол в нарушение срока, установленного пунктом 33 Положения.
В соответствии с пунктом 33 Положения не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа. Информация о претендентах, не допущенных к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки, на официальных сайтах в сети "Интернет", а также на сайте продавца в сети "Интернет" в случае привлечения юридического лица для осуществления функций продавца федерального имущества.
Поскольку Организатором торгов Протокол был оформлен 13.06.2014 и размещен на Официальном сайте 17.06.2014 Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов нарушен пункт 33 Положения.
Между тем, на рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Заявителя отказался от рассмотрения вопроса о сроке размещения Организатором торгов Протокола на Официальном сайте по существу.
Кроме того, на рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Организатора торгов представил приказ от 26.06.2014 N 90-А, подписанный Генеральным директором ОАО "39 арсенал" об отказе от проведения Аукциона, в том числе согласно которому Организатором торгов было принято решение, в соответствии с частью 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации:
1. отменить открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru), извещение N 140514/3598659/01.
2. отменить следующие документы открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, объявленного 14.05.2014:
- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, опубликованного на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru), извещение N 140514/3598659/01;
- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, опубликованного на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru/, извещение N SBR012-1405140002;
- протокол N А-3 от 13.0.2014 о признании претендентов участниками открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, объявленного 14.05.2014 года на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в информационно-коммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru, извещение N 140514/3598659/01.
3. опубликовать информацию об отмене открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, объявленного 14.05.2014 года на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в информационно-коммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru и на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru/.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС" на действия организатора торгов - ОАО "39 арсенал" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ (извещение N 140514/3598659/01, лот N 1) обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2014 г. N 04/26428/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016