Резолютивная часть оглашена 05.11.2013
В полном объеме изготовлено 08.11.2013
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) -заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Томах М.С., начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В.; членов Комиссии ФАС России: советника Правового управления Абакумовой Ю.И., ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В., консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления Косенко К.В. (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "ПТК Файбертул": Ковалева А.Ю. - доверенность N б/н от 17.10.2013, Хорькова Н.Ю. - доверенность N б/н от 31.10.2013, Коноковой Г.А. - доверенность N б/н от 17.10.2013, Урюпина Е.Е. - доверенность N ьб/н от 17.10.2013,
ОАО "Ростелеком": Феоктистовой Н.В. - доверенность N 12-1077 от 02.12.2011, Леонова Д.Н. - доверенность N12-688 от 22.10.2013, Ивановой Т.А. - доверенность N12-687 от 22.10.2013, Ермаковой А.В. - доверенность N12-552 от 01.08.2013,
рассмотрев жалобу ООО "ПТК Файбертул" от 15.10.2013 N 395 на действия заказчика ОАО "Ростелеком" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки телевизионных приставок (STB) для оказания услуг "Интерактивное Телевидение" ОАО "Ростелеком" Лот N2 (извещение N 31300549019) в соответствии с пунктом 2 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 N17/13 (далее - Порядок), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ПТК Файбертул" (далее - Заявитель) от 15.10.2013 N 395 (вх. N 91534/13 от 28.10.2013), направленная письмом Московского УФАС России от 25.10.2013 N ИШ/33403-1, на действия заказчика ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки телевизионных приставок (STB) для оказания услуг "Интерактивное Телевидение" ОАО "Ростелеком" Лот N2 (извещение N 31300549019) (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" (протокол от 07.02.2013 N32) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
12.09.2013 на официальном сайте размещено извещение о Запросе предложений (далее - Извещение), а также документация о Запросе предложений (далее - Документация).
В соответствии с протоколом N б/н от 23.09.2013 открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на участие в Запросе предложений по Лоту N2 подано 9 заявок, в том числе заявочные материалы Заявителя.
На основании протокола N б/н от 24.09.2013 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Заявитель допущен к оценке и сопоставлению заявок по Лоту N2 в порядке, предусмотренном Документацией.
Согласно протоколу N б/н от 30.09.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Заказчиком в соответствии с пунктом 17 раздела 5 Информационной карты, которая является неотъемлемой частью Документации (далее - Информационная карта), принято решение о проведении 04.10.2013 процедуры переторжки по Лоту N2.
Протоколом N б/н от 07.10.2013 открытия доступа, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре переторжки открытого запроса предложений в электронной форме принято решение о проведении процедуры переторжки по Лоту N2 09.10.2013.
В соответствии с протоколом N б/н от 10.10.2013 открытия доступа, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре переторжки открытого запроса предложений в электронной форме (далее - Протокол от 10.10.2013) заявке Заявителя присвоено 89,73 балла. Также согласно Протоколу от 10.10.2013 заявка Заявителя отклонена, как не соответствующая требованиям, установленным Документацией, а именно - Заявитель не представил письмо об авторизации оконечного абонентского оборудования (MAG 250 micro), от официального разработчика (ООО "СмартЛабс") единой платформы IPTV SmartTUBE SDP (далее - Платформа) установленной в ОАО "Ростелеком".
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений были нарушены права и законные интересы Заявителя в части необоснованного отклонения заявочных материалов Заявителя на этапе проведения процедуры переторжки, а также нарушения Заказчиком установленного Документацией порядка оценки и сопоставления заявок, повлекшего занижение количества присвоенных заявке Заявителя баллов.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представителем Заявителя представлено дополнение к жалобе (письмо ООО "ПТК Файбертул" от 23.10.2013 N395-1), согласно которому установление Заказчиком в Документации требования к участникам Запроса предложений о представлении письма об авторизации оконечного абонентского оборудования MAG 250 micro от официально разработчика ООО "СмартЛабс" Платформы, установленной в ОАО "Ростелеком", препятствует развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, так как ООО "СмартЛабс" является участником Запроса предложений.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
Согласно пункту 1 Информационной карты предметом Запроса предложений по Лоту N2 является интерактивная приставка Комплект "Интерактивное Телевидение - Стандарт", полностью удовлетворяющая техническим требованиям и авторизованная производителем Платформы предоставлений услуг SmartTUBE SDP. При этом, устройство должно соответствовать требованиям, перечисленным в пункте 7.1 "Общие технические требования к STB" в разделе 7 "Техническое задание" Документации.
Исходя из положений пункта 3.1 Документации, предусмотренные пунктом 12 Информационной карты требования к лицам, подавшим заявки на участие в Запросе предложений (далее - участники Запроса предложений), являются обязательными.
Пунктом 12 Информационной карты установлено требование к участникам Запроса предложений о наличии авторизации от производителя или официального дистребьютера закупаемого оборудования, а также гарантии работоспособности абонентского оборудования для предоставления услуг интерактивного телевидения на основе платформы предоставлении услуг SmartTUBE SDP с официальным подтверждением производителя Платформы.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации для подтверждения соответствия требованиям, установленным Документацией, в составе заявке необходимо представить, в том числе, документы, указанные в пункте 14 Информационной карты.
Из пункта 14 Информационной карты следует, что в состав заявки участника Запроса предложений должно быть включено гарантийное письмо, подтверждающее работу предлагаемого к поставке абонентского оборудования для предоставления услуг интерактивного телевидения на основе платформы предоставления услуг SmartTUBE SDP с официальным подтверждением производителя Платформы в соответствии с Формой N7, которая является неотъемлемой частью Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя представлено авторизационное письмо ООО "СмартЛабс" от 22.08.2011 N22/3, согласно которому абонентская приставка MAG-250 mini и MAG-250 micro производителя ООО "ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (Украина) может быть использована на сетях ОАО "Ростелеком" для предоставления услуг интерактивного телевидения совместно с платформой предоставления услуг SmartTUBE SDP производства ООО "СмартЛабс".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заявителем предлагается к поставке оборудование, произведенное и (или) которое будет произведено в 2013, 2014 гг.
Пунктом 2.2.4 Документации установлено, что закупочная комиссия Заказчика вправе на основании информации о несоответствии участника Запроса предложений установленным Документацией требованиям, полученной из любых официальных источников, использование которых не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, не допустить участника Запроса предложений к участию в Запросе предложений или отстранить его от участия в Запросе предложений на любом этапе его проведения.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представлено письмо ООО "СмартЛабс" от 10.10.2013 N101013-2, из которого следует, что использование предлагаемых Заявителем абонентских приставок MAG-250 mini и MAG-250 micro производителя ООО "ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (Украина) с программным обеспечением производства ООО "СмартЛабс" на сегодняшний день невозможно.
Таким образом, у Заявителя отсутствует гарантия работоспособности предлагаемого Заявителем к поставке абонентского оборудования для предоставления услуг интерактивного телевидения на основе платформы предоставления услуг SmartTUBE SDP.
Учитывая изложенное, действия Заказчика в части отклонения заявки Заявителя как заявки, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 12 Информационной карты, совершены в соответствии с пунктом 2.2.4 Документации.
Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений комиссией ФАС России установлено следующее.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с письмом Заказчика от 05.11.2013 N01/05/29015-13, представленным на заседании Комиссии ФАС России, при расчете значимости критериев оценки и сопоставления заявок участников Запроса предложений Заказчиком допущена техническая ошибка. Вместе с тем, итоговый рейтинг победителей Запроса предложений остается неизменным и присужденные заявкам места не меняются.
Учитывая изложенное, действия Заказчика в части нарушения установленного Документацией порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, повлекшего занижение количества присвоенных заявке Заявителя баллов, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, по итогам Запроса предложений по Лоту N2 ОАО "Ростелеком" с ООО "СмартЛабс" заключен договор N1333-13-01 от 18.10.2013, с ООО "ПРОМЗАКАЗ" заключен договор N1334-13-01 от 18.10.2013, с ОАО "УЗ "Промсвязь" заключен договор N1346-13-01 от 18.10.2013.
В отношении довода Заявителя о нарушении Заказчиком требований антимонопольного законодательства в части установления требования к участникам Запроса предложений о представлении письма об авторизации оконечного абонентского оборудования MAG 250 micro от ООО "СмартЛабс", которое является участником Запроса предложений, Комиссией ФАС России установлено следующее.
В отсутствие обязанности ООО "СмартЛабс" как-либо реагировать на обращения участников Запроса предложений, возможность участников Запроса предложений сформировать заявочные материалы в соответствии с требованиями пунктов 1, 12, 14 Информационной карты всецело зависит от волеизъявления третьего лица - ООО "СмартЛабс", являющегося участником Запроса предложений.
Учитывая изложенное, установление в Документации указанного требования к участникам Запроса предложений может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N339.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 21 Порядка Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ПТК Файбертул" от 15.10.2013 N 395 (вх. N 91534/13 от 28.10.2013), направленную письмом Московского УФАС России от 25.10.2013 N ИШ/33403-1, на действия заказчика ОАО "Ростелеком" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки телевизионных приставок (STB) для оказания услуг "Интерактивное Телевидение" ОАО "Ростелеком" Лот N2 (извещение N 31300549019) в части отклонения заявки ООО "ПТК Файбертул" на участие в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора поставки телевизионных приставок (STB) для оказания услуг "Интерактивное Телевидение" ОАО "Ростелеком" Лот N2 (извещение N 31300549019) на этапе проведения процедуры переторжки необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ПТК Файбертул" от 15.10.2013 N 395 (вх. N 91534/13 от 28.10.2013), направленную письмом Московского УФАС России от 25.10.2013 N ИШ/33403-1, на действия заказчика ОАО "Ростелеком" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки телевизионных приставок (STB) для оказания услуг "Интерактивное Телевидение" ОАО "Ростелеком" Лот N2 (извещение N 31300549019) в части нарушения ОАО "Ростелеком" установленного документацией о запросе предложений в электронной форме на право заключения договора поставки телевизионных приставок (STB) для оказания услуг "Интерактивное Телевидение" ОАО "Ростелеком" Лот N2 (извещение N 31300549019) порядка оценки и сопоставления заявок на участие в указанной закупочной процедуре обоснованной.
3. Признать ОАО "Ростелеком" нарушившим требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Жалобу ООО "ПТК Файбертул" от 23.10.2013 N395-1, представленную в дополнение к жалобе от 15.10.2013 N 395 (вх. N 91534/13 от 28.10.2013), направленную письмом Московского УФАС России от 25.10.2013 N ИШ/33403-1, на действия заказчика ОАО "Ростелеком" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки телевизионных приставок (STB) для оказания услуг "Интерактивное Телевидение" ОАО "Ростелеком" Лот N2 (извещение N 31300549019) в части установления ОАО "Ростелеком" требования к участникам запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки телевизионных приставок (STB) для оказания услуг "Интерактивное Телевидение" ОАО "Ростелеком" Лот N2 (извещение N 31300549019) о представлении письма об авторизации оконечного абонентского оборудования MAG 250 micro от официально разработчика ООО "СмартЛабс" единой платформы IPTV SmartTUBE SDP установленной в ОАО "Ростелеком", которое является участником данной закупочной процедуры, оставить без рассмотрения в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" полномочий по рассмотрению заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N339.
5. В связи с заключением ОАО "Ростелеком" по итогам запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки телевизионных приставок (STB) для оказания услуг "Интерактивное Телевидение" ОАО "Ростелеком" Лот N2 (извещение N 31300549019) договора N1333-13-01 от 18.10.2013, договора N1334-13-01 от 18.10.2013, договора N1346-13-01 от 18.10.2013 обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2013 г. N 17/44341/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016