Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <>
рассмотрев жалобу ООО "Спец-Резерв", направленную письмом Московского УФАС России от 16.05.2014 N ИК/13325-1, на действие заказчика ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 24 на право заключения договора на оказание комплекса услуг по текущему содержанию и техническому обслуживанию пассажирских обустройств и внутренней уборке пригородного подвижного состава в пунктах оборота на полигоне Московской железной дороги в 2014-2016 годах (извещение N 31401072484) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Спец-Резерв" (далее - Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 16.05.2014 N ИК/13325-1 (вх. N 44179-эп/14 от 14.05.2014, N44892/14/14 от 16.05.2014), на действие заказчика ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 24 на право заключения договора на оказание комплекса услуг по текущему содержанию и техническому обслуживанию пассажирских обустройств и внутренней уборке пригородного подвижного состава в пунктах оборота на полигоне Московской железной дороги в 2014-2016 годах (извещение N 31401072484) (далее - Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (протокол 5/12 от 30.03.2012) (далее - Положение о закупке).
14.04.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение), а также Конкурсная документация (далее - Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Конкурса были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
- Заказчиком в Документации не установлен график уборок пригородного подвижного состава, что не позволяет Заявителю определить трудоемкость услуг и рассчитать расходы участника Конкурса;
- Документацией установлено требование к участникам Конкурса о представлении трудовых книжек персонала, гражданско - правовых договоров с физическими лицами, что нарушает требование Федерального закона от 27.07.2006 N152-ФЗ "О персональных данных", трудового законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупах в документации о закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В соответствии с пунктом 4.1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации (далее - Техническое задание) предметом Конкурса является оказание комплекса услуг по текущему содержанию и техническому обслуживанию пассажирских обустройств и внутренней уборке пригородного подвижного состава в пунктах оборота на полигоне Московской железной дороги в 2014-2016 годах.
Пунктом 4.1.12 Технического задания установлен срок оказания услуг, являющихся предметом Конкурса: с момента подписания договора до 31.12.2016 года.
Таким образом, Документация в части установления сроков оказания услуг, являющихся предметом Конкурса, соответствует требованиям пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупах.
Из пунктов 4.2.6.1, 4.2.7.1, 4.2.8.1 следует, что влажная уборка пригородного подвижного состава, сухая уборка электропоездов, сбор мусора на подвижном составе производится в пунктах оборота не менее 1 раза в сутки, по графику, разработанному полномочным представителем Заказчика и согласованному с Исполнителем. Графики уборки утверждаются и согласовываются установленным порядком 2 раза в год при переходе на новый график движения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что график движения поездов зависит от внешних факторов и не устанавливается Заказчиком.
График движения поездов утверждается ОАО "РЖД", информация о данном графике носит общедоступный характер.
Учитывая изложенное, указание Заказчиком в Документации фиксированного графика уборки пригородного подвижного состава всецело зависит от волеизъявления третьего лица.
Таким образом, включить указанный график в состав Документации не представляется возможным. Законом о закупках, иными нормативными правовым актами, принятыми в его реализацию, не установлена обязанность заказчика по указывать в документации промежуточные сроки, графики оказания услуг, являющихся предметом закупки.
28.04.2014 в ответ на запрос о даче разъяснений Документации Заказчиком на официальном сайте размещено разъяснение документации с приложением примерной формы графика проведения уборок пригородного подвижного состава в пунктах оборота Московской железной дороги (далее - Разъяснение). При этом, в Разъяснении Заказчик акцентирует внимание на том, что данная форма может использоваться, но содержание графиков проведения уборок пригородного подвижного состава к заключаемому по итогам конкурса договору будет отличаться.
Перечень пунктов проведения уборок пригородного подвижного состава, количество уборок в 2014-2016 гг., а также среднесуточное количество уборок представлены в составе Технического задания:
пунктом 4.2.3.1 Технического задания установлено прогнозируемое количество секций (прицепной и моторный вагоны, головной и моторный вагоны) в год, в отношении которых должна осуществляться уборка, с указанием видов услуг, начальной (максимальной) цены услуг по каждому виду услуг;
в Таблице N1 к Техническому заданию указано среднесуточное количество уборок подвижного состава.
Кроме того, помимо начальной (максимальной) стоимости услуг по уборке подвижного состава в 2014, 2015, 2016 годах, в Документации указаны единичные расценки оказания услуг (по каждому виду услуг) на одну секцию.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии у участника Конкурса возможности определить трудоемкость услуг и рассчитать расходы участника Конкурса не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 8 Положения о закупке претенденты признаются участниками закупочной процедуры, в том числе в случае их соответствия квалификационным требованиям конкурсной документации, которые могут быть установлены по усмотрению организатора закупки, Заказчика в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и / или иных показателей, связанных с определением соответствия претендента требованиям, предъявляемым законодательством, нормативными документами Заказчика. Заказчиком могут быть установлены требования, связанные с квалификацией претендента, в том числе наличием у претендента необходимых производственных средств, материальных и/или кадровых ресурсов.
Пункт 2.2 Документации содержит квалификационные требования к участникам Конкурса.
Так, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.2 Документации претендент должен иметь квалифицированный персонал для оказания услуг по предмету настоящего конкурса, в том числе:
мойщики-уборщики - не менее 1000 (одной тысячи) человек;
бригадиры смены - не менее 30 (тридцати) человек;
промышленные альпинисты - не менее 40 (сорока) человек.
Согласно пункту 2.4 в подтверждение соответствия квалификационным требованиям Документации, участники Конкурса представляют в составе конкурсной заявки, в том числе, следующие документы:
трудовые книжки (первый лист и лист о текущем месте работы);
гражданско-правовые договора с физическими лицами (допускается предоставление копий первой и последней страниц договоров).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Законом о персональных данных, с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
В соответствии со статьей 88 Трудового кодекса Российской Федерации при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать, в том числе, следующие требования:
не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами;
не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;
предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Данное положение не распространяется на обмен персональными данными работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Таким образом, законодательством Российской Федерации запрет на обработку персональных данных физических лиц при наличии письменного согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных не установлен.
Учитывая изложенное, установление Заказчиком квалификационного требования, указанного в подпункте 1 пункта 2.2 Документации соответствует требованиям пункта 8 Положения о закупке и не противоречит требованиям пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "УКМ-Эксплуатация, Клининг, Обслуживание", направленную письмом Московского УФАС России от 06.05.2014 N ИК/12686-1 (вх. N42572/14 от 08.05.2014), на действие заказчика ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 24 на право заключения договора на оказание комплекса услуг по текущему содержанию и техническому обслуживанию пассажирских обустройств и внутренней уборке пригородного подвижного состава в пунктах оборота на полигоне Московской железной дороги в 2014-2016 годах (извещение N 31401072484) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2014 г. N 17/21753/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016