Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия ФАС России), рассмотрев жалобу ООО "АВТО - ЛИДЕР" от 29.01.2014 N 1 на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N 4" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку трансмиссионных масел и прочих смазок (извещение N 31400807825) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "АВТО - ЛИДЕР" (далее - Заявитель) от 29.01.2014 N 1 (вх. от 29.01.2014 N 9136-Ф/14) на действия
ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N 4" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку трансмиссионных масел и прочих смазок (извещение N 31400807825) (далее - Запрос предложений).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N 4", утвержденным директором МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N 4" 31.10.2013 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
13.01.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Запроса предложений (далее - Извещение) и документация о проведении Запроса предложений (далее - Документация).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не зачислившего своевременно денежные средства на лицевой счет Заявителя, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений, чем были нарушены права и законные интересы Заявителя.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений 20.01.2014 08:00.
Согласно Извещению, Документации, начальная (максимальна) цена контракта - 3 811 970 рублей.
Пунктом 19.1 Положения о закупке установлено, что ".при проведении процедур закупок Предприятие вправе установить требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявок, при этом в Документации о проведении процедур закупок Предприятием должны быть указаны форма, размер и условия обеспечения заявок в соответствии с настоящим Положением".
Согласно Документации, Заказчиком установлено обеспечение заявки в размере 5% от начальной (максимальной) цены, что составляет 190 598,50 рублей.
Согласно доводам Заявителя, Заявителем пройдена аккредитация на сайте Оператора электронной площадки, о чем было получено уведомление 10.01.2014 с указанием виртуального счета N 14.116406.110153-VA и банковских реквизитов для перечисления денежных средств по обеспечению заявок.
Платежным поручением от 16.01.2014 N 14 Заявитель перечислил 191 000 рублей для обеспечения заявки на участие в Запросе предложений по указанным в уведомлении реквизитам.
Вместе с тем, 19.01.2014 заявка на участие в Запросе предложений возвращена Оператором электронной площадки Заявителю в связи с отсутствием денежных средств на счете в размере обеспечения заявки на участие в Запросе предложений.
Оператор электронной площадки направил в ФАС России письменные пояснения от 06.02.2014 N 243 согласно которым, при аккредитации и участии в закупках на сайте Оператора электронной площадки, размещенных в соответствии с положениями Закона о закупках, участники закупок руководствуются положениями Регламента 223.zakazrf.ru (далее - Регламент) и "Инструкции поставщика" (далее - Инструкция), размещенными на сайте Оператора электронной площадки.
Согласно представленным на заседании Комиссии ФАС России документам, 10.01.2013 Заявитель аккредитован на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru.
В пояснениях Оператор электронной площадки указал, что на площадке etp.zakazrf.ru закупки проводятся в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на площадке 223.zakazrf.ru закупки проводятся в соответствии с положениями Закона о закупках.
Также, согласно представленным в пояснениях Оператора электронной площадки документам и сведениям, в соответствии с частью 2 Инструкции: ".Участник размещения заказа проходит процедуру аккредитации на электронной торговой площадке ZAKAZRF.RU в соответствии с регламентом, утвержденным на электронной площадке ZAKAZRF.RU.
После прохождения аккредитации на ZAKAZRF.RU сведения об аккредитации участника размещения заказа автоматически направляются на электронную торговую площадку 223ETP.ZAKAZRF.RU.
Обращаем Ваше внимание, что для перечисления денежных средств в качестве обеспечение заявки на участие на ЭТП 223ETP.ZAKAZRF.RU необходимо использовать те реквизиты и виртуальный счет, которые присвоены участнику на площадке 223ETP.ZAKAZRF.RU.
Для прохождения аккредитации на главной странице 223ETP.ZAKAZRF.RU необходимо перейти в раздел "Поставщикам", далее нажать на ссылку "Регистрация", после чего откроется страница регистрации на площадке ZAKAZRF.RU.
.В случае успешной аккредитации, участнику размещения заказа открывается доступ к участию в любых проводимых процедурах на площадках 223ETP.ZAKAZRF.RU и ZAKAZRF.RU.
.Важная информация!
Реквизиты для перечисления обеспечения заявки на участие и виртуальные счета участника размещения ЭТП ZAKAZRF.RU и ЭТП 223ETP.ZAKAZRF.RU РАЗНЫЕ. Поэтому перед перечислением денежных средств рекомендуется осуществлять проверку реквизитов и виртуального счета на сопоставление с реквизитами той площадки, на которой планируется участие. Для просмотра реквизитов для перечисления обеспечения заявки на участие на ЭТП 223ETP.ZAKAZRF.RU рекомендуется воспользоваться бланком пополнения счета, созданном в личном кабинете ЭТП 223ETP.ZAKAZRF.RU согласно п.3.8 данной инструкции.".
Заявителем в составе обращения представлены документы и сведения, в том числе снимок экрана "скриншот" уведомления Оператора электронной площадки от 10.01.2014 об аккредитации на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru.
Согласно пункту 3.15 Инструкции ".в течение одного часа с момента получения Оператор проверяет заявку и наличие обеспечения на виртуальном счете Участника. Оператор уведомляет участника: - о дате и времени регистрации заявки с присвоением порядкового номера; - либо об отказе в регистрации заявки и возврате заявки. Случаи отказа в регистрации заявки участника: - отсутствие на виртуальном счету участника суммы обеспечения заявки по данному аукциону; - заявка получена после окончания срока подачи заявок.".
При этом пунктом 10.6 Регламента установлено, что "подача заявки возможна при наличии у участника на счете, открытом ему оператором, денежных средств, достаточных для внесения обеспечения заявки участника".
Оператор электронной площадки в пояснениях указал, что Заявитель перечислил денежные средства на лицевой счет для обеспечения заявок на участие в закупках, проводимых в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил на заседание Комиссии ФАС России документы и сведения подтверждающие факт перечисления денежных средств в размере 191 000 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе предложений по реквизитам для перечисления обеспечения заявок на 223.zakazrf.ru.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки нарушен порядок зачисления денежных средств на лицевой счет Заявителя для обеспечения участия в закупках не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "АВТО - ЛИДЕР" от 29.01.2014
N 1 (вх. от 29.01.2014 N 9136-Ф/14) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N 4", при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку трансмиссионных масел и прочих смазок (извещение N 31400807825) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 февраля 2014 г. N 223Ф3-16/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016