Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Технология развития открытых систем" на действия (бездействие) Аукционной комиссии АО "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова", организатора Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку вертикального фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ для АО "ОКБМ Африкантов" (извещение N 0432100000615000033) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Технология развития открытых систем" (далее - Заявитель) (вх. N 88636/15 от 25.08.2015, N 84028-ЭП/15 от 14.08.2015) на действия (бездействие) заказчика АО "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова" (далее - Заказчик), организатора Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Организатор) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку вертикального фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ для АО "ОКБМ Африкантов" (извещение N 0432100000615000033) (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
25.05.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Аукционная документация).
В соответствии с Извещением, Аукционной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. Начальная максимальная цена: 106 906 980 рублей;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3. На участие в Аукционе подано 5 заявок участников закупки;
4. К участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5. Дата проведения Аукциона - 19.06.2015;
6. В период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7. Победителем Аукциона признано "ТЭК Инвестпром" с минимальным предложением о цене контракта 67 861 860, 40 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), неправомерно признавшей заявку победителя Аукциона соответствующей требованиям Аукционной документации, поскольку за цену, предложенную победителем Аукциона, невозможно исполнить контракт и поставить оборудование, соответствующее требованиям Аукционной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций от 14.08.2014 N 01-09/299дсп/09.40.
Таким образом, проведение Аукциона осуществлялось в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя за цену, предложенную победителем Аукциона, невозможно исполнить контракт и поставить оборудование, соответствующее требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии установлено, что начальная максимальная цена составляет 106 906 980,00 рублей.
Представитель Заказчика пояснил, что начальная максимальная цена сформирована методом сопоставимых рыночных цен в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 19.06.2015 N 0432100000615000033-2 победителем Аукциона признан участник Аукциона ООО "ТЭК Инвестпром" с ценой контракта 67 861 860,40 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 24.06.2015 N 0432100000615000033-3 победитель Аукциона признан соответствующим требованиям Аукционной документации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник Аукциона ООО "ТЭК Инвестпром" признан победителем Аукциона, также представитель Заказчика представил заявку ООО "ТЭК Инвестпром" на участие в Аукционе, признанную соответствующей требованиям, установленным в Аукционной документации. При этом представитель заказчика сообщил, что фактов предоставления недостоверной информации Аукционной комиссией выявлено не было.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Технология развития открытых систем" на действия (бездействие) заказчика АО "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова", организатора Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку вертикального фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ для АО "ОКБМ Африкантов" (извещение N 0432100000615000033) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 сентября 2015 г. N 17/47829/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016