Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 21.08.2015 по делу N П-639/14/АК592-15в отношении руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX),по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет) (далее - Уполномоченный орган), проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по архитектурно-художественному освещению зданий, расположенных на Бульварном кольце, 1 этап (Калашный переулок, д. 2/10, ул. Арбат, д. 2/1, ул. Никитинский бульвар, д. 5) (номер извещения 0173200001414000905) (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 14.08.2014 N 0173200001414000905-3 победителем Аукциона признано ООО "Светосервис - Подмосковье".
ООО "Светосервис - Подмосковье" 25.08.2014, в сроки и в порядке, установленном Законом о контрактной системе, подписан проект контракта, а также направлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - банковская гарантия от 22.08.2014 N 4412-14/БГ.
Вместе с тем, 26.08.2014 Заказчиком принято решение об отказе в заключении с ООО "Светосервис - Подмосковье" контракта, о чем составлен протокол от 26.08.2014 (далее - Протокол отказа). Указанные сведения размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 27.08.2014.
В соответствии счастью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно Протоколу отказа, ООО "Светосервис - Подмосковье" на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отказано в заключении контракта по причине предоставления недостоверных сведений, а именно: в составе первой части заявки Победителя по пункту 12 Технического задания документации об Аукционе указан проектор изображений металлогалогенный Griven Gobostorm Plus, при этом "указана масса 40 кг, тогда как в действительности проектор имеет массу 25 кг и балласт к нему - 12 кг (т.е. суммарно 37 кг), указана степень пылевлагозащиты IP 66 (в действительности - IP 65), указана потребляемая энергетическая мощность 600 Вт (в действительности 730 Вт)".
Как следует из материалов настоящего дела, ООО "ДСЛ" являясь официальным представителем компании Griven на территории Российской Федерации может поставить проектор изображений металлогалогенный производства компании Griven в двух вариантах исполнения: по параметрам, указанным в информационном письме ООО "Светосервис - Подмосковье" Аукциона от 04.09.2014, а также по параметрам, указанным в информационном письме Заказчику от 11.08.2014, что подтверждается информационным письмом в адрес ФАС России от 09.09.2014, а также надлежащим образом заверенной копией руководства по эксплуатации проектора изображений металлогалогенного "Griven Gobostorm Plus".
Таким образом, Заказчик неправомерно отказал ООО "Светосервис-Подмосковье" в заключении контракта, тем самым уклонившись от заключения контракта.
Указанные действия Заказчика нарушают положения части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 7.32 КоАП за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Заказчика, принявшим решение об отказе от заключения контракта с ООО "Светосервис - Подмосковье", является должностное лицо - руководитель Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы XXXXXXXXXXXX.
Таким образом, в действиях должностного лица - руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы XXXXXXXXXXXX, выразившихся в уклонении от заключения контракта с ООО "Светосервис - Подмосковье", содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту составления протокола об отказе от заключения контракта: 123104,Москва, ул. Большая Бронная, д. 14.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола об отказе от заключения контракта: 26.08.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-639/14/АК592-15 составлен 21.08.2015 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием представителя XXXXXXXXXXXX по доверенности б/н от 21.08.2015 XXXXXXXXXXXX. XXXXXXXXXXXX. на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N П-639/14/АК592-15 состоялось 25.08.2015 с участием представителя XXXXXXXXXXXX по доверенности б/н от 21.08.2015 XXXXXXXXXXXX. XXXXXXXXXXXX на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы XXXXXXXXXXXX нарушения части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившихся в уклонении от заключения контракта с ООО "Светосервис - Подмосковье".
Тем самым, XXXXXXXXXXXX совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП.
Таким образом, вина XXXXXXXXXXXX состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина XXXXXXXXXXXX в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного XXXXXXXXXXXX административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного XXXXXXXXXXXX административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы XXXXXXXXXXXX, выразившихся в уклонении от заключения контракта, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП.
Согласно части 3 статьи 7.32 КоАП нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы XXXXXXXXXXXX нарушение части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе.
За нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта частью 3 статьи 7.32 КоАП, предусмотрена административная ответственность.
Наложить на руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX) штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2015 г. N 17/45607/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016