Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-00-605/00-02-15, возбужденного в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" (место нахождения: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 31; дата регистрации в качестве юридического лица - 02.11.2001; ОГРН 1021100895760,
ИНН 1106014140, КПП 110601001) в отсутствии законного представителя
ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении
N 4-00-605/00-02-15, в присутствии защитника Черкасова И.А. (по доверенности от 01.01.2015 б/н), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 N 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения, биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении следующего товара:
а) нефтепродукты, предусмотренные техническим регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118
1
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 N 1474 "О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" и распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 N 1191-р (далее - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации) применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31.12.2012 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30.06.2014.
(далее - Технический регламент), при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 000 тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн;
б) нефть сырая, реализуемая на внутреннем рынке Российской Федерации, при объеме добычи и (или) производства группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 000 000 тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 1 000 тонн;
в) угли коксующиеся, каменные, бурые и антрацит при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн;
г) пшеница 3-го и 4-го класса при объеме реализации за предшествующий год свыше 10 000 тонн и объеме сделки более 60 тонн.
В соответствии с пунктом 8 Положения, ответственность за предоставление информации о внебиржевом договоре, за ее полноту и достоверность несет лицо, заключившее договор об отчуждении биржевого товара на внебиржевом рынке от своего имени и за свой счет, или от своего имени и за счет клиента, или от имени и за счет клиента (лицо, заключившее внебиржевой договор).
На основании пункта 14 Положения, сведения, предусмотренные Положением, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня его заключения.
В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2014 N 438 "О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.74" изменена подведомственность по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами правил, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в части предоставления информации о заключенных ими не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также закреплены полномочия ФАС России по привлечению к ответственности за нарушение таких правил.
В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения, и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ФАС России в адрес
ЗАО "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" (далее - ЗАО "СПБМТСБ") был направлен запрос от 24.04.2015 N АГ/20313/15 о представлении в числе прочего реестр внебиржевых договоров реализации нефти, нефтепродуктов и угля за период с 01.01.2015 по 31.01.2015, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.
В ФАС России имеется уведомление, подтверждающее получение ЗАО "СПбМТСБ" Запроса от 24.04.2015.
Запрошенная информация представлена в ФАС России ЗАО "СПбМТСБ" письмами от 07.05.2015 N 07-05 (вх. от 08.05.2015 N 45841/15), и от 16.06.2015 N 54-06 (вх. от 18.06.2015 N 6090-ДСП/15).
Также, письмом от 01.06.2015 N АГ/26852/15 ФАС России направлены запросы информации в адрес ряда нефтяных компаний, в том числе в
ПАО "ЛУКОЙЛ", о представлении в ФАС России копий договоров (со всеми приложениями и дополнениями к ним), обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам (нефть сырая, нефтепродукты и уголь) и заключенных не на организованных торгах в период с 01.01.2015 по 31.01.2015.
В ФАС России имеется уведомление, подтверждающее получение ПАО "ЛУКОЙЛ" Запроса 2 от 05.05.2015.
Вышеуказанные договоры были представлены ПАО "ЛУКОЙЛ" в ФАС России письмами от 17.06.2015 N 11-11-1335Л (вх. от 17.06.2015 N 60400-ДСП/15) и от 24.06.2015 N 11-11-1386Л (вх. от 24.06.2015 N 62979-ДСП/15).
По данным ПАО "ЛУКОЙЛ", представленным в ФАС России письмом от 05.06.2015 N 11-01-1272Л (вх. от 05.06.2015 N 56580-ДСП/15), объем добычи нефти сырой группой лиц ПАО "ЛУКОЙЛ" за 2014 год составил свыше
1 000 000 тонн и объем сделки по рассматриваемому ниже договору составляет более 1 000 тонн.
Таким образом, на хозяйствующие субъекты, входящие в одну группу лиц ПАО "ЛУКОЙЛ", распространяются требования Положения о предоставлении на биржу информации о внебиржевых договорах в отношении нефти.
В соответствии с перечнем лиц, входящих в группу лиц по состоянию на 13.03.2015, представленным в ФАС России письмом ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" от 24.03.2015 N 04-2291 (вх. от 26.03.2015 N 28498/15), ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" входит в одну группу лиц ПАО "ЛУКОЙЛ" по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По результатам рассмотрения материалов и документов, представленных ЗАО "СПБМТСБ" и ПАО "ЛУКОЙЛ" установлено, что 31.01.2015
ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" заключено соглашение N 1 об изменении цены к договору поставки нефти N 14Y3482//435-13-2014 от 11.11.2014. Сведения, предусмотренные Положением были предоставлены ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" на биржу только 16.04.2015, что подтверждается реестром внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем ЗАО "СПбМТСБ" (код внебиржевого договора: 622767).
Таким образом, ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" нарушило требования Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 N 623, выразившиеся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных Положением сроков предоставления информации об указанном договоре.
Административная ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, согласно которой нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом N 4-00-605/00-02-15 об административном правонарушении от 14.08.2015, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.
Срок давности привлечения ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установлено, что ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" ранее за совершение однородного правонарушения не привлекалось, а так же тот факт, что правонарушение было добровольно прекращено, до возбуждения дела об административном правонарушении.
При рассмотрении дела в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 6 статьи 14.24 КоАП, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Признать ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" (место нахождения: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 31; дата регистрации в качестве юридического лица - 02.11.2001; ОГРН 1021100895760, ИНН 1106014140, КПП 110601001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ID начисления Ъ2016a6AS08190250470
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 19 августа 2015 г. N 09/44090/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016