Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 07.05.2015 по делу N 223-ФЗ-37/15/АК272-15 в отношении ГУП "Петербургский метрополитен" (ОГРН 1027810223407, ИНН 7830000970, юридический адрес: Санкт-Петербург, Московский пр-кт, 28)по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке территорий ГУП "Петербургский метрополитен" (извещение N 31401889529) (далее - Конкурс).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ГУП "Петербургский метрополитен", утвержденным приказом начальника ГУП "Петербургский метрополитен" N 960 от 26.10.2012 (далее - Положение о закупке).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен в пункте 1.9.2. Положения о закупке.
Согласно пункту 4.3.2 Документации (том 1) выигравшим торги на электронном конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в Конкурсной документации (том 2).
Согласно пункту 2.2 пункта 2 раздела 12 Конкурсной документации (том 2) подкритерий "Опыт выполнения работ (оказания услуг) для
ГУП "Петербургский метрополитен" оценивается исходя из анализа наличия заключенных договоров с ГУП "Петербургский метрополитен" на выполнение работ (оказание услуг), указанных в форме N3 "Анкета участника", а также договоров с ГУП "Петербургский метрополитен" на выполнение работ (оказание услуг), представленных в составе заявки.
Вместе с тем, не представляется возможным подтвердить, что наличие соответствующего опыта оказания услуг именно Заказчику свидетельствует о том, что условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке лица, которое не имеет данный опыт, менее выгодны для Заказчика.
Таким образом, в нарушение пункта 1.9.2 Положения о закупке, части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчиком установлен подкритерий "Опыт выполнения работ (оказания услуг) для ГУП "Петербургский метрополитен".
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ГУП "Петербургский метрополитен" установлен ненадлежащий критерий оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, в действиях юридического лица - ГУП "Петербургский метрополитен", выразившихся в несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 28.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения Конкурсной документации на официальном сайте в сети "Интернет": 29.12.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223-ФЗ-37/15/АК272-15 составлен 07.07.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием представителя ГУП "Петербургский метрополитен" по доверенности от 27.05.2015 N 295 Митиной И.Б.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223-ФЗ-37/15/АК272-15 состоялось 24.07.2015 с участием представителя ГУП "Петербургский метрополитен" по доверенности от 27.05.2015 N 295 Митиной И.Б.
Представитель ГУП "Петербургский метрополитен" сообщила, что Конкурс проводился в соответствии с положениями Закона о закупках, и таким образом в действиях Заказчика отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ГУП "Петербургский метрополитен" нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
Тем самым, ГУП "Петербургский метрополитен" совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Вина ГУП "Петербургский метрополитен" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ГУП "Петербургский метрополитен" административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях ГУП "Петербургский метрополитен", выразившихся в несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридический лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении установлено, что выданное предписание по делу N 223-ФЗ-37/15 исполнено ГУП "Петербургский метрополитен" в полном объеме.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ГУП "Петербургский метрополитен" административного наказания в виде штрафа в размере пятитысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях ГУП "Петербургский метрополитен", выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушение части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Несоблюдение ГУП "Петербургский метрополитен" предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Наложить на ГУП "Петербургский метрополитен" (ОГРН 1027810223407, ИНН 7830000970, юридический адрес: Санкт-Петербург, Московский пр-кт, 28) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2015 г. N 17/39978/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016