Я, начальник Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Балуев Олег Евгеньевич, рассмотрев протокол от "24" июня 2015 и материалы дела N 4-19.8-466/00-25-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "СК РемСтройТорг" (юридический адрес: 650010, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Карболитовая, д. 1в; фактический адрес: 650992, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Пчелобаза, д. 1; ИНН 7718710049, ОГРН 1087746775742, дата регистрации 24.06.2008) по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП., установил:
В рамках проведения внеплановой выездной проверки (приказы ФАС России от 03.04.2015 N 231/15"О проведении внеплановой выездной проверки" и от 06.05.2015 N 332/15 "О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки юридического лица"), для получения необходимых документов (информации) ФАС России в адрес ООО "СК РемСтройТорг" было направлено Требование о предоставлении документов (информации) от 20.05.2015 N 30/24517/15 (далее - Требование).
ООО "СК РемСтройТорг" Требование получено 20.05.2015, о чем свидетельствует отметка о получении (вх. ООО "СК РемстройТорг" от 20.05.2015 N 417).
Согласно Требованию, ООО "СК РемСтройТорг" необходимо было представить в течение трех дней с момента получения настоящего Требования, строго со ссылкой на пункты настоящего Требования, в ФАС России следующие информацию (документы) в копиях, заверенных надлежащим образом:
1) сведения о заключенных между ООО "СК РемСтройТорг" и 9 Центром заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (далее - 9 ЦЗЗ) государственных контрактах (договорах) за 2009-2015 гг., в табличной форме, содержащейся в Приложении к настоящему требованию;
2) переписку, включая электронную, ООО "СК РемСтройТорг" относительно объекта "Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске" с хозяйствующими субъектами, в том числе с ООО "ДСЦБИ "МАСКОМ" и 9 ЦЗЗ;
3) письменные пояснения относительно подготовительных мероприятий к участию в закрытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске" (далее - закрытый конкурс), в том числе, необходимо указать:
3.1) кто принимал решение об участии в закрытом конкурсе;
3.2) каким образом планировалось выполнение работ по указанному объекту;
3.3) планировалась ли передача (кем) подрядных/субподрядных работ по нему(кому);
3.4) с кем, когда велись переговоры (переписка) по указанному объекту;
4) письменные пояснения относительно информирования и ООО "СК РемСтройТорг" о других участниках закрытого конкурса до проведения указанного конкурса, в том числе, необходимо указать кем, когда, о каком участнике были проинформированы и пр.;
5) переписку, включая электронную, с хозяйствующими субъектами, в том числе с 9 ЦЗЗ и ООО "ДСЦБИ "МАСКОМ", касающуюся заключения между ООО "СК РемСтройТорг" и ООО "ДСЦБИ "МАСКОМ" Соглашения о совместном производстве работ от 10.11.2014;
6) письменные пояснения относительно заключения соглашения, указанного в пункте 5 требования, в том числе, необходимо указать:
6.1) цель его заключения;
6.2) в интересах какого лица оно заключалось;
6.3) кто являлся инициатором его заключения;
7) перечень разрешительных документов ООО "СК РемСтройТорг", необходимых для участия в закрытом конкурсе, с приложением соответствующих документов (лицензии, свидетельства и пр.);
8) письменные пояснения (обоснования) относительно участия
ООО "СК РемСтройТорг" в закрытом конкурсе (подачи заявки) при отсутствии у ООО "СК РемСтройТорг" разрешительных документов, указанных в приглашении 9 ЦЗЗ на участие в закрытом конкурсе от 27.10.2014 N 25/1583;
9) запрос ООО "СК РемСтройТорг" на предоставление документации закрытого конкурса, а также ответ 9 ЦЗЗ на указанный запрос;
10) сведения об ознакомлении должностных лиц ООО "СК РемСтройТорг" с документацией закрытого конкурса (ее секретной частью) с приложением подтверждающих документов:
10.1) соответствующие справки должностных лиц ООО "СК РемСтройТорг" о допуске к секретной информации с пометкой об ознакомлении с входящими в состав документации закрытого конкурса секретными сведениями и пр.;
11) сведения о лицах, принимавших участие в составлении заявки (разделов заявки) ООО "СК РемСтройТорг" на участие в закрытом конкурсе;
12) письменные пояснения относительно использования технического задания документации закрытого конкурса при составлении заявки (разделов заявки) ООО "СК РемСтройТорг", в том числе необходимо указать:
12.1) какой пункт (раздел) заявки составлялся на основании данного технического задания.
Запрашиваемая по Требованию информация (документы) представлена ООО "СК РемСтройТорг" частично письмом от 25.05.2015 N 25/05 (вх. ФАС России от 03.06.2015 N 55753/15) по истечении сроков, указанных в Требовании (три дня с момента получения Требования). Информация о невозможности представления информации (документов) по Требованию отсутствует.
Информация по п.п. 2, 5 Требования ООО "СК РемСтройТорг" представлена не в полном объеме.
Согласно п. 2 Требования необходимо было представить переписку, включая электронную, ООО "СК РемСтройТорг" с хозяйствующими субъектами, в том числе с ООО "ДСЦБИ "МАСКОМ" и 9 ЦЗЗ, относительно объекта "Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске".
В соответствии с п. 5 Требования необходимо было представить переписку, включая электронную, с хозяйствующими субъектами, в том числе с 9 ЦЗЗ и ООО "ДСЦБИ "МАСКОМ", касающуюся заключения между ООО "СК РемСтройТорг" и ООО "ДСЦБИ "МАСКОМ" Соглашения о совместном производстве работ от 10.11.2014.
В ответе на Требование ООО "СК РемСтройТорг" указывает, что запрашиваемая информация направлена ООО "СК РемСтройТорг" в адрес ФАС России письмами от 15.04.2015 N 15/04-2 (вх. ФАС России от 30.04.2015 N 43378/15) и от 15.04.2015 N 263 (вх. ФАС России от 30.04.2015 N 43290/15).
ФАС России установлено, что в указанных выше письмах содержится информация о переписке с ООО "СК РемСтройТорг" только с 9 ЦЗЗ по закрытому конкурсу на право заключения государственного контракта на строительно-монтажные работы по объекту: "Комплекс зданий военного городка в/ч 2668 в г. Новосибирске", а именно: о направлении приглашения на участие в закрытом конкурсе, о направлении копии протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, о направлении копии протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе.
Информация о переписке с другими хозяйствующими субъектами, в том числе с ООО "ДСЦБИ "МАСКОМ", не представлена.
Информация по пп. 3.4 п. 3 Требования ООО "СК РемСтройТорг" не представлена.
В соответствии с пп. 3.4 п. 3 Требования ООО "СК РемСтройТорг" необходимо было представить следующие сведения: кем, когда велись переговоры (переписка) по объекту "Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске".
ФАС России установлено, что между ООО "СК РемСтройТорг" и ООО "ДСЦБИ "МАСКОМ" заключено Соглашение от 10.11.2014 о совместном производстве работ (по объекту строительства "Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске").
В этой связи, согласно п. 2, пп. 3.4 п. 3, п. 5 Требования,
ООО "СК РемСтройТорг" необходимо было представить документы (информацию, письменные пояснения и пр.), подтверждающие совершение ООО "СК РемСтройТорг", ООО "ДСЦБИ "МАСКОМ" и 9 ЦЗЗ действий, предшествующих заключению указанного Соглашения (переговоры, переписка и пр.). Указанные документы до настоящего момента в ФАС России не представлены.
Информация по п. 8 Требования ООО "СК РемСтройТорг" не представлена.
В соответствии с п. 8 Требования ООО "СК РемСтройТорг" необходимо было представить письменные пояснения (обоснования) относительно участия ООО "СК РемСтройТорг" в закрытом конкурсе (подачи заявки) при отсутствии у ООО "СК РемСтройТорг" разрешительных документов, указанных в приглашении 9 ЦЗЗ на участие в закрытом конкурсе от 27.10.2014 N 25/1583.
Установлено, что в приглашении 9 ЦЗЗ были указаны, в том числе требования к участникам закрытого конкурса о наличии девяти разрешительных документов. При этом, у ООО "СК РемСтройТорг" имеются только два из них.
В этой связи, по п. 8 Требования необходимо было обосновать участие ООО "СК РемСтройТорг" в закрытом конкурсе. Указанные обоснования до настоящего момента в ФАС России не представлены.
Информация по п. 9 Требования ООО "СК РемСтройТорг" представлена не в полном объеме.
Согласно п. 9 Требования ООО "СК РемСтройТорг" необходимо было представить копию письма, содержащее запрос ООО "СК РемСтройТорг" на предоставление документации закрытого конкурса, а также ответ 9 ЦЗЗ на данный запрос.
В ответе на Требование ООО "СК РемСтройТорг" указывает, что информация по этому пункту Требования направлена ООО "СК РемСтройТорг" в адрес ФАС России письмом от 15.04.2015 N 15/04-2 (вх. ФАС России
от 30.04.2015N 43378/15).
ФАС России установлено, что в указанном выше письме имеется лишь запрос ООО "СК РемСтройТорг" в адрес 9 ЦЗЗ от 10.11.2014 N 1665 о представлении документации закрытого конкурса, при этом ответ 9 ЦЗЗ на данный запрос отсутствует.
Информация по пунктам 10-12 требования ООО "СК РемСтройТорг" не представлена.
Согласно п. 10 Требования необходимо было представить сведения об ознакомлении должностных лиц ООО "СК РемСтройТорг" с документацией закрытого конкурса (ее секретной частью) с приложением подтверждающих документов:
10.1 соответствующие справки должностных лиц
ООО "СК РемСтройТорг" о допуске к секретной информации с пометкой об ознакомлении с входящими в состав документации закрытого конкурса секретными сведениями и проч.
Согласно п. 11 Требования необходимо было представить сведения о лицах, принимавших участие в составлении заявки (разделов заявки)
ООО "СК РемСтройТорг" на участие в закрытом конкурсе.
Согласно п. 12 Требования необходимо было представить письменные пояснения относительно использования технического задания документации закрытого конкурса при составлении заявки (разделов заявки)
ООО "СК РемСтройТорг", в том числе необходимо указать:
12.1 какой пункт (раздел) заявки составлялся на основании данного технического задания.
Относительно пунктов 10-12 Требования ООО "СК РемСтройТорг" в ответе указывает, что не имеет возможности восстановить хронологию событий, связанных с участием в указанном конкурсе ввиду давности. В связи с тем, что ООО "СК РемСтройТорг" не было признано победителем в указанном конкурсе, документация, подготовленная для участия в конкурсе, на предприятии отсутствует.
Учитывая изложенное, ответ ООО "СК РемСтройТорг" не содержит обоснованных причин для непредставления документов (информации) по пунктам 10-12 Требования.
До настоящего времени в ФАС России ходатайство о продлении срока представления документов (информации) по Требованию не поступало.
Непредставление сведений (информации), обозначенных в Требовании, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий, а именно: контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 254 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) документы и информация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования. Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию в течение трех рабочих дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о необходимости представления документов и информации, уведомляет в письменной форме должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию.
В соответствии с ч. 4 ст. 254 Закона о защите конкуренции непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном Законом о защите конкуренции, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, ООО "СК РемСтройТорг" нарушило требование ч. 3 ст. 254 Закона о защите конкуренции, представив несвоевременно и не в полном объеме информацию (документы), запрашиваемую ФАС России Требованием.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ООО "СК РемСтройТорг" совершило административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении и не в полном объеме информации (документов), запрашиваемую ФАС России Требованием.
Местом административного правонарушения, совершенного ООО "СК РемСтройТорг", является юридический адрес ООО "СК РемСтройТорг": 650010, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Карболитовая, д. 1в.
Датой административного правонарушения, совершенного ООО "СК РемСтройТорг", является "25" мая 2015 г.
Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.
Законный представитель ООО "СК РемСтройТорг", надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился.
Документы, подтверждающее надлежащее уведомление законного представителя ООО "СК РемСтройТорг" в деле имеются.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП, постановил:
Признать ООО "СК РемСтройТорг" (юридический адрес: 650010, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Карболитовая, д. 1в; фактический адрес: 650992, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Пчелобаза, д. 1; ИНН 7718710049, ОГРН 1087746775742, дата регистрации 24.06.2008) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП. и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет
40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу N4-19.8-466/00-25-15(ГОЗ).
ID платежа: Ъ2016a6AS07030209048
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-39-67 или электронной почте sarksyan@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
В соответствии со статьей 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 8 июля 2015 г. N 25/34166/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016