Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-444/00-05-15, возбужденного в федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации (адрес: 107066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 1а; дата регистрации в качестве юридического лица - 30.05.2005; ОГРН 1057747117724; ИНН 7719555477; КПП 770101001) (далее - ФГУП "Охрана" МВД России), в отсутствии законного представителя ФГУП "Охрана" МВД России, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-19.8-444/00-05-15, в присутствии защитника <> (по доверенности от 17.06.2015 N 130д), защитника <> (по доверенности от 17.06.2015 N 131д) которым разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ФГУП "Охрана" МВД России 04.03.2015 представило в ФАС России ходатайство (вх. от 04.03.2015 N 20596/15) о получении предварительного согласия на совершение сделки по присоединению к нему государственного специализированного ремонтного предприятия N 1 МВД Российской Федерации г. Ростова-на-Дону (ОГРН 1026103175416, ИНН 6152000020; место нахождения: 344010, г. Ростов-на-Дону, переулок Университетский, д. 125) (далее - ГСРП N 1 МВД РФ г. Ростова-на-Дону) (далее - Ходатайство).
На дату представления Ходатайства суммарная стоимость активов по последнему балансу ФГУП "Охрана" МВД России (его группы лиц) и ГСРП N 1 МВД РФ г. Ростова-на-Дону (его группы лиц) превышала семь миллиардов рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Закона о защите конкуренции, в случае присоединения одной или нескольких коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций) к иной коммерческой организации (за исключением финансовой организации), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает семь миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает десять миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр, осуществление такой сделки по присоединению подлежит предварительному согласию антимонопольного органа.
Таким образом, сделка по присоединению ГСРП N 1 МВД РФ
г. Ростова-на-Дону к ФГУП "Охрана" МВД России подпадает под действие пункта 2 части 1 статьи 27 Закона о защите конкуренции.
Согласно уставу ФГУП "Охрана" МВД России Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) и Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляют полномочия собственника его имущества.
Распоряжением Росимущества от 24.06.2014 N 509-р (далее - Распоряжение) принято решение о реорганизации ФГУП "Охрана" МВД России в форме присоединения к нему ГСРП N 1 МВД РФ г. Ростова-на-Дону.
В соответствии с пунктом 4 Распоряжения на ФГУП "Охрана" МВД России возложена обязанность совершить действия, связанные с обеспечением государственной регистрации права хозяйственного ведения на федеральное имущество.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 10.12.2014 действия по реорганизации ФГУП "Охрана" МВД России в форме присоединения к нему ГСРП N 1 МВД РФ г. Ростова-на-Дону были совершены, соответствующие сведения о реорганизации внесены в ЕГРЮЛ.
При этом ФГУП "Охрана" МВД России подало Ходатайство в ФАС России 04.03.2015.
Таким образом, сделка по присоединению ГСРП N 1 МВД РФ
г. Ростова-на-Дону к ФГУП "Охрана" МВД России была совершена без получения предварительного согласия антимонопольного органа.
Учитывая изложенное, в действиях ФГУП "Охрана" МВД России усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 27 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделки, подлежащей государственному контролю.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у
ФГУП "Охрана" МВД России имелась возможность не совершать указанные действия, однако ФГУП "Охрана" МВД России этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения
компанией ФГУП "Охрана" МВД России подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 24.06.2015 N 4-19.8-444/00-05-15, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения компании ФГУП "Охрана" МВД России к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении ФГУП "Охрана" МВД России смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Признать ФГУП "Охрана" МВД России (адрес: 107066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 1а; дата регистрации в качестве юридического лица - 30.05.2005; ОГРН 1057747117724; ИНН 7719555477; КПП 770101001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ID начисления: Ъ2016a6AS07100219128
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2015 г. N 09/34697/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016