Я, заместитель начальника управления-начальник отдела правового обеспечения Правового управления ФАС России Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-369/00-22-15, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Служба пожарного мониторинга - 50" (место нахождения: 142117, Московская область, Подольский район, вблизи деревни Северово, дата регистрации в качестве юридического лица - 31.10.2011; ОГРН 1115074015352; ИНН 5074046030; КПП 507401001), (далее - ООО "СПМ-50") в отсутствие законного представителя ООО "СПМ-50", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-19.8-369/00-22-15, в присутствии защитника ООО "СПМ-50" <> по доверенности N б/н от 22.04.2015, которой разъяснены права защитника, предусмотренные статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),, установил:
Решением ФАС России от 02.10.2014 по делу N 1-11-26/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства ЗАО "АРГУС-СПЕКТР" и 68 хозяйствующих субъектов, признаны нарушившими пункт 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) путем заключения и участия в запрещенных "вертикальных" соглашениях, которые приводили или могли привести к установлению минимальной цены перепродажи товаров.
Нарушение хозяйствующими субъектами пункта 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений и участия в них, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
ФАС России в отношении ООО "СПМ-50" возбудило дело об административном правонарушении N 4-14.32-141/00-22-15 (исх. от 04.03.2015 N 22/10019/15) по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений и участия в них, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП.
Согласно пункта 3 Определения от 03.03.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении N 4-14.32-141/00-22-15 (исх. от 04.03.2015 N 22/10019/15) на основании статьи 26.10 КоАП ООО "СПМ-50" надлежало представить в ФАС России в течении трех дней с даты получения настоящего определения оформленные в виде справок, подписанных уполномоченным лицом и заверенных печатью организации (с приложением надлежащим образом заверенных копий документов):
сведения о совокупном размере суммы выручки ООО "СПМ-50" от реализации всех товаров (работ, услуг) за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации (без НДС) (в случае, если данные сведения ранее предоставлялись в ФАС России, необходимо указать на документ( с указанием его даты, исходящего номера), которым ранее в ФАС России были направлены указанные сведения) (подпункт 3.1 пункта 3 данного определения);
сведения о сумме расходов ООО "СПМ - 50" на приобретение на территории Российской Федерации за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 товаров на рынке оптовой реализации приборов, входящих в состав радиоканальных систем охранно-пожарной сигнализации, управления оповещением о пожаре и пожарной автоматикой, подключаемых без дополнительного оборудования к программно-аппаратным комплексам системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, принятым по результатам государственных испытаний на снабжение в МЧС России (в случае, если данные сведения ранее предоставлялись в ФАС России, необходимо указать на документ (с указанием его даты, исходящего номера), которым ранее в ФАС России были направлены указанные сведения) (подпункт 3.2 пункта 3 данного определения);
сведения о сумме расходов ООО "СПМ - 50" на приобретение на территории Российской Федерации за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 приборов, входящих в состав внутриобъектовой радиосистемы охранно-пожарной сигнализации, управления оповещением о пожаре и пожарной автоматикой "Стрелец", изготавливаемой в соответствии с техническими условиями ТУ 4372-057-23072522-2004 ЗАО "АРГУС-СПЕКТР" (ИНН 7821000765, ОГРН 1027812404751) и иными хозяйствующими субъектами (в случае, если данные сведения ранее предоставлялись в ФАС России, необходимо указать на документ (с указанием его даты, исходящего номера), которым ранее в ФАС России были направлены указанные сведения) (подпункт 3.3 пункта 3 данного определения).
Данное определение ООО "СПМ - 50" получено посредством почтовой связи 13.03.2015 года (номер почтового идентификатора 12599383105754).
На данное определение ООО "СПМ - 50" не направило в ФАС России, ни в установленный указанным определением срок ни на момент возбуждения дела об административном правонарушении, запрошенные сведения.
Таким образом, ООО "СПМ-50" не представило в ФАС России сведения (информацию), необходимые для расчетов размера административного штрафа.
Непредставление сведений (информации), указанных в определении ФАС России, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО "СПМ-50" имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО "СПМ-50" этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.8 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения
ООО "СПМ-50" подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении N 4-19.8-369/00-22-15 от 18.06.2015, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ООО "СПМ-50" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
При рассмотрении дела в отношении ООО "СПМ-50" смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 7 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Признать ООО "СПМ-50" (место нахождения: 142117, Московская область, Подольский район, вблизи деревни Северово, дата регистрации в качестве юридического лица - 31.10.2011; ОГРН 1115074015352; ИНН 5074046030; КПП 507401001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013
N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ID начисления Ъ2016a6AS07020207247
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2015 г. N 09/32996/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016