Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 30.04.2015 по делу N 223-ФЗ-105/14/АК260-15 в отношении ОАО "Сбербанк России"(адрес (местонахождения) юридического лица: Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19, ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195)по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс по выбору подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ и разработку документации по инженерным системам жизнеобеспечения (стадия РД) по переоборудованию помещений Sberbank Private Bankinq "Сбербанк России" в здании, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Якиманка, д.42/3 (номер извещения 31401126365) (далее - Конкурс).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011, утвержденным постановлением Наблюдательного совета ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N 113 (далее - Положение о закупке).
Согласно с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пунктами 34, 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" (далее - Постановление N 908) установлен порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки.
Пунктом 34 Постановления N 908 установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.
Кроме того, в соответствии с пунктом 35 Постановления N 908, протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.
При проведении Конкурса Заказчиком составлен протокол вскрытия конвертов с заявками участников Конкурса от 27.05.2014 N 034/14 (далее - Протокол).
В нарушении вышеуказанных норм, Заказчиком размещен Протокол, не содержащий информацию, предусмотренную вышеуказанными нормами.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП, за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ОАО "Сбербанк России" не размещен Протокол в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО "Сбербанк России", выразившихся в неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, ул. Вавилова, д. 19.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем окончания срока размещения Протокола на официальном сайте в сети интернет: 02.06.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223-ФЗ-105/14/АК260-15 составлен 18.05.2015 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием представителя ОАО Сбербанк России" по доверенности от 14.02.2014 N 108-Д Чепурко М.А.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223-ФЗ-105/14/АК260-15 состоялось 01.06.2015 с участием представителя ОАО Сбербанк России" по доверенности от 14.02.2014 N 108-Д Чепурко М.А.
В связи с поступлением ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 223-ФЗ-105/14/АК260-15 от 01.06.2015 N 21-исх/193, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении было отложено.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223-ФЗ-105/14/АК260-15 продолжилось 02.06.2015 с участием представителей ОАО "Сбербанк России" по доверенностям от 14.02.2014 N 108-Д Чепурко М.А., от 02.06.2015 б/н Богун О.В., от 02.06.2015 б/н Рохлина А.А.
Представители ОАО "Сбербанк России" сообщили, что Протокол, размещенный на официальном сайте в сети "Интернет" содержит в себе всю информацию, предусмотренную Законом о закупках, а также Постановлением N 908.
Кроме того, представители ОАО "Сбербанк России" просили дело об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП на основании того, что права участников Конкурса не были нарушены.
Вместе с тем, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителей ОАО "Сбербанк России" признает их несостоятельными в силу следующего.
В соответствии с пунктами 34, 35 Постановления N 908 протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и положением о закупке, размещенном на официальном сайте, а также должны быть размещены в графическом виде.
Вместе с тем, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об администраторством правонарушении изучив информацию, отображаемую на сайте www.zakupki.gov.ru, установило, что на сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует Протокол в графическом виде, то есть в формате "pdf". Кроме того, в Протоколе отсутствуют сведения об объеме закупаемых услуг и сроке исполнения контракта.
Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям ОАО "Сбербанк России" не привлекалась.
Административное правонарушение совершено ОАО "Сбербанк России" впервые.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что в следствие совершенного ОАО "Сбербанк России" административного правонарушения, права и законные интересы участников торгов не были нарушены, кроме того, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Дело об административном правонарушении N 223-ФЗ-105/14/АК260-15 возбужденное в отношении ОАО "Сбербанк России" в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, ОАО "Сбербанк России" (адрес (местонахождения) юридического лица: Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19, ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195) устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2015 г. N 17/29889/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016