Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 06.03.2015 N 223-ФЗ-121/14/АК095-15 в отношении члена Единой закупочной комиссии ООО "УСИО" Цыбульской О.В. (XXXXXXXXXXXX)по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ООО "УСИО" (далее - Заказчик) проведен запрос предложений в неэлектронной форме N31401500037 на проведение регламентированной процедуры по выбору победителя на право заключения договора на выполнение строительно-монтажные работы по объекту: "Реконструкция аэродрома "Североморск-1", Мурманская область, г. Североморск (2-й пусковой комплекс I-го этапа) (шифр объекта 3/1-0181-2ПК) (извещение N31401500037) (далее - Запрос предложений).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью "Управление строительства инфраструктурных объектов", утвержденным протоколом Общего собрания участников ООО "УСИО" N2 от "25" марта 2013 г. (далее - Положение о закупке).
В соответствии с пунктом 2.1 Положения о закупке под запросом предложений понимается способ закупки, при которой Заказчик по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений (предложения делать оферты), определяет поставщика, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 13.6.1.1 документации о Запросе предложений установлено, что оценка заявок на участие в Запросе предложений осуществляется Закупочной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Закупочной комиссии.
Согласно пункту 3.6.1.6 документации о Запросе предложений оценка заявок включает в себя отборочную стадию, которая предусматривает совершение совокупности действий, результатом которых является допуск либо отклонение заявки на участие в Запросе предложений (пункт 3.6.2 документации о Запросе предложений).
Из пункта 3.8.1 документации о Запросе предложений следует, что по результатам оценочной стадии Закупочная комиссия принимает решение либо по определению лучшей заявки Запроса предложений, либо по завершению данной процедуры Запроса предложений без определения Участника, чья Заявка признана лучшей, и заключения Договора:
- в случае если Заявка какого-либо из участников полностью удовлетворит Закупочную комиссию и признается наилучшей, участник незамедлительно уведомляется о признании его заявки лучшей; процедура Запроса предложений на этом будет завершена;
- в случае если ни одна заявка не удовлетворит Закупочную комиссию полностью, комиссия вправе принять решение о прекращении процедуры запроса предложений.
Вместе с тем, в документации о Запросе предложений не установлены критерии и порядок определения лучшей заявки из числа представленных на участие в Запросе предложений.
Таким образом, не представляется возможным определить, по каким критериям производится оценка и сопоставление заявок на участие в Запросе предложений, что именно подлежит оценке, на основании чего заявка признается лучшей.
Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2.1 Положения о закупке Заказчиком в документации о Запросе предложений не установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, документация о Запросе предложений утверждена Единой закупочной комиссией Заказчика, в том числе, членом Единой закупочной комиссии Цыбульской О.В.
Таким образом, в действиях члена Единой закупочной комиссии ООО "УСИО" Цыбульской О.В., выразившихся в несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: 143405, МО, Красногорский р-н, д. Гольево, Центральная ул., уч. 15, 17.
Временем совершения административного правонарушения является: дата утверждения документации о Запросе предложений: 09.09.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223-ФЗ-121/14/АК095-15 составлен 06.05.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. Цыбульская О.В. на составление и подписание протокола не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223-ФЗ-121/14/АК095-15 состоялось 02.06.2015. Цыбульская О.В. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Цыбульской О.В. нарушения пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
Тем самым, Цыбульская О.В. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Вина Цыбульской О.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях Цыбульской О.В., выразившихся в несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Цыбульской О.В. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Цыбульской О.В. административного правонарушения, не выявлены.
Вместе с тем, принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении Цыбульской О.В. административного наказания в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях члена Единой закупочной комиссии ООО "УСИО" Цыбульской О.В., выразившихся в несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Нарушение членом Единой закупочной комиссии ООО "УСИО" Цыбульской О.В. требований предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Наложить на члена Единой закупочной комиссии ООО "УСИО" Цыбульскую О.В. (XXXXXXXXXXXX) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2015 г. N 17/29888/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016