Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ГУП "Московский метрополитен": <> - доверенность
N18-15/477 от 31.12.2014, <> - доверенность N18-15/476 от 31.12.2014,
ООО "ХимХозСтрой": <> - доверенность N15 от 01.04.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ХимХозСтрой" от 26.03.2015 N26/03 на действия заказчика ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку древесно-слоистого пластика ДСП-В
(извещение 31502104762) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ХимХозСтрой"
(далее - Заявитель) (вх. N 31736/15 от 03.04.2015) на действия заказчика
ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" (далее - ГУП "Метрополитен", Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку древесно-слоистого пластика ДСП-В (извещение 31502104762) (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", утвержденным приказом ГУП "Метрополитен" от 23.08.2013 N1588 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
06.03.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшего необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 5.1.7 Документации предусмотрено, что участник закупки должен подать заявку на участие в Запросе предложений, включающую, в том числе копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный календарный год с подтверждением принятия налоговой инспекцией.
Пунктом 17 Раздела 2 Информационной карты Документации предусмотрено, что если поставщик не является производителем продукции, то необходимо в состав заявки включить наличие дилерского договора, информационного письма или соглашения с производителем, подтверждающего полномочия по поставке конкретного наименования и объема товара согласно предмету Запросу предложений.
В соответствии с пунктом 1.1 Технического задания Документации поставляемая продукция должна соответствовать ГОСТ 13913-78.
Пункт 1.5 ГОСТ 13913-78 содержит указание на параметры предмета закупки - древесного слоистого пластика (ДСП): "1500*1500 мм".
Согласно пункту 3.13.2.6 Документации участник закупки не допускается Комиссией по закупкам к дальнейшему участию в Запросе предложений в следующих случаях:
- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-- несоответствия участника закупки и/или соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным документацией о закупке;
-- несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную цену единицы товара, работы, услуги, либо срок поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) превышает срок, установленный документацией о закупке;
-- наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, в соответствии с протоколом от 24.03.2015 N 31502104762/2 рассмотрения и оценки
(далее - Протокол) заявка ООО "ХимХозСтрой" не соответствует требованиям пункта 5.1.7 Раздела 1 Документации, пункта 17 Раздела 2 Информационной карты Документации, а именно:
1) не представлены копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный календарный год с подтверждением принятия налоговой инспекцией;
2) информационное письмо от завода-изготовителя не подтверждает полномочия по поставке конкретного наименования и объема товара согласно предмету Запроса предложений.
Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки представлено письмо ОАО "Фанпласт" от 18.03.2015 N 160/8 о том, что ОАО "Фанпласт" гарантирует изготовление древестно-слоистого пластика ДСП (ГОСТ 13913-78). При этом в данном письме указаны параметры древесного слоистого пластика (ДСП): "1520*1520 мм".
Также в ходе документального анализа заявки участника
ООО "ХимХозСтрой" на участие в Запросе предложений Комиссией ФАС России установлено, что представлены копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности без подтверждением принятия налоговой инспекцией.
Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя от участия в Запросе предложений правомерно.
Кроме того в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
Исходя из требований части 5 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в Документации должны быть указаны требования к участникам закупки, в том числе к участникам, на стороне которых выступают несколько юридических лиц, несколько физических лиц, нескольких индивидуальных предпринимателей, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 5.7.1 Документации установлен порядок участия в закупке коллективных участников: если заявка на участие в закупке подается коллективным участником, дополнительно должны быть выполнены требования Документации, в том числе требования пункта 5.7.5 Документации.
В соответствии с пунктом 5.7.5 Документации заявка коллективного участника подается с учетом дополнительных требований, в том числе:
- заявка на участие в закупке должна включать документы, указанные в пункте 5.1.7 раздела 1 Документации, для каждого члена коллективного участника, а также документы подтверждающие соответствие члена коллективного участника хотя бы одному из специальных требований, указанных в пункте 17 раздела 2 Информационной карты Документации, в совокупности коллективный участник должен соответствовать всем установленным требованиям.
При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее - группа лиц).
Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятое юридическое лицо, выступающее в составе группы лиц.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установления требования, указанного в пунктами 5.7.1, 5.7.5 Документации, к коллективному участнику Запроса предложений являются нарушением части 5 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу от 19.03.2015 N 31502104762/1 вскрытия конвертов заявок группой лиц подано не было.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ХимХозСтрой" (вх. N 31736/15 от 03.04.2015) на действия заказчика ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку древесно-слоистого пластика ДСП-В
(извещение 31502104762) необоснованной.
2. Признать в действиях ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" нарушение части 5 статьи 3 Закона о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2015 г. N 17/18249/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016