Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 4АП/04-2015 (опубликовано 18 марта 2016 г.)
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора города советника юстиции в отношении должностного лица заказчика - директора Краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения "Артемовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат", допустившего нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в неправомерном решение о соответствии заявки N 8410925 при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для обеспечения государственных нужд КГОБУ Артемовской КШИ (извещение N 0320200007615000001), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, в присутствии гр-на А. и представителя по доверенности, установил:
Прокуратурой г. Артема (далее - прокуратура) проведена проверка соблюдения Краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения "Артемовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат" (далее Заказчик) законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По итогам проверки вынесено постановление от 30.10.2015 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика - директора Краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения "Артемовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат".
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ материалы дела были направлены по подведомственности в Приморское УФАС России.
09.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N0320200007615000001) о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для обеспечения государственных нужд КГОБУ Артемовской КШИ, так же на указанном сайте размещена документация об аукционе.
На основании приказа руководителя Учреждения N 30-В от 12.01.2015 создана Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Учреждения. Председателем комиссии, согласно названного приказа назначен гр-н А.
В соответствии с пунктом 3.3 аукционной документации заказчиком в соответствии с действующим законодательством установлены требования к содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе, а также инструкция по ее заполнению.
В силу пункта 3.3.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. В силу пункта 3.3.4 аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно, требование о необходимости участнику размещения заказа в первой части своей заявки на участие в аукционе в электронной форме на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах, предлагаемых к поставке и указать товарные знаки (при наличии) (его словесное обозначение) товара (в случае если предлагаемые к использованию товары не имеют товарного знака - вправе указать "товарный знак отсутствует"), конкретные показатели этого товара по всем показателям указанным Заказчиком, в единицах измерения, указанных Заказчиком в разделе "Техническая часть аукционной документации", наименование страны происхождения товара. В случае, если в разделе "Техническая часть аукционной документации" указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире" "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее/не более", "менее/более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до".
Статьей 66 Закона N 44-ФЗ установлен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. В силу части 3 названной статьи первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, о конкретных показателях, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
Согласно пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в силу совокупности названных норм действующего законодательства, заказчиком устанавливаются требования к предоставлению сведений о конкретных показателях товара в аукционной документации, и, в случае несоответствия сведений, представленных в первой части заявки участником закупки, такой участник не может быть допущен к участию в аукционе.
При проведении электронного аукциона N 0320200007615000001 Заказчиком 17.04.2015 получена заявка на участие в электронном аукционе, которой присвоен номер 8410925. Согласно первой части заявки данного участника закупки, в отношении вида товара "Молоко сухое" (пункт 8 Таблицы N 1) участником установлена характеристика, допускающая двусмысленное толкование - "массовая доля жира от 25 %", что не является конкретным показателем.
Из содержания требований законодательства, аукционной документации и указанной первой части заявки следует, что при таковом указании характеристик товаров, участнику, направившему заказчику данную заявку, должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2015 всеми членами Единой комиссии по осуществлению закупок, принято решение о соответствии заявки N 8410925 требованиям законодательства, в связи с чем, данный участник допущен к участию в электронном аукционе, при наличии оснований для отказа в допуске.
На основании приказа руководителя Учреждения N 30-В от 12.01.2015 создана Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Учреждения. Председателем комиссии, согласно названного приказа назначен гр-н А.
Тем самым, должностное лицо заказчика - директор Краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения "Артемовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат", являясь председателем единой закупочной комиссии учреждения, приняв неправомерное решение о допуске к участию в Аукционе заявки N 8410925, допустил нарушении части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ - отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 107 Закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством российской Федерации.
Таким образом, должностное лицо Заказчика - директор Краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения "Артемовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат", являясь председателем единой закупочной комиссии учреждения, приняв неправомерное решение о допуске к участию в Аукционе заявки N 8410925, допустил нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 4АП/04-2015 отягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.
Руководствуясь частью 2 статьи 7.30 и статьями 23.66, 25,11, 28.4, 28.7 КоАП РФ, постановил:
Признать должностное лицо заказчика - директора Краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения "Артемовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат", являвшегося председателем единой закупочной комиссии учреждения, виновным в нарушении требований Закона N 44-ФЗ, выразившемся в неправомерном решении о допуске к участию в Аукционе заявки N 8410925, допустил нарушении части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 4АП/04-2015 (опубликовано 18 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016