Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 17 марта 2016 г. N 1090/03
Резолютивная часть оглашена 14.03.2016
В полном объеме изготовлено 17.03.2016 Великий Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 15.02.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного военным прокурором Новгородского гарнизона подполковником юстиции Южаковым П.А. в отношении должностного лица государственного заказчика - командира войсковой части 5491 Домаркаса Вячеслава Сергеевича по факту совершения действий, выразившихся в размещении отчета об исполнении государственного контракта N 15 от 09.04.2015, заключенного по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон здания казармы-штаба войсковой части 5491, извещение N 0350100006015000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.03.2015, с нарушением установленных сроков, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
16.02.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 15.02.2016 военного прокурора Новгородского гарнизона подполковника юстиции Южакова П.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что военной прокуратурой Новгородского гарнизона проведена проверка соблюдения войсковой частью 5491 требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица государственного заказчика - командира войсковой части 5491 Домаркаса Вячеслава Сергеевича установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Допущенное Домаркасом В.С. правонарушение выразилось в нарушении установленных сроков размещения отчета об исполнении государственного контракта N 15 на выполнение работ по капитальному ремонту окон здания казармы-штаба войсковой части 5491, заключенного по итогам проведения электронного аукциона, извещение N 0350100006015000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.03.2015.
В марте 2015 года государственным заказчиком - войсковой частью 5491 проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон здания казармы-штаба войсковой части 5491, извещение N 0350100006015000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.03.2015 (начальная (максимальная) цена контракта - 2 016 082,69 руб.).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2015 победителем рассматриваемой закупки признано Общество с ограниченной ответственностью "РемСтройПрогресс" (далее - ООО "РемСтройПрогресс").
09.04.2015 между государственным заказчиком - войсковой частью 5491 и победителем рассматриваемой закупки - ООО "РемСтройПрогресс" заключен государственный контракт N 15 (далее - государственный контракт N 15).
Оплата по государственному контракту N 15 произведена войсковой частью 5491 платежным поручением от 23.07.2015 N 138626 на основании акта о приемке выполненных работ от 30.06.2015 N 1, справки о стоимости выполненных работ и затрат от 30.06.2015 N 1.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее - Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Постановления до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт).
В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с данными официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru, отчет об исполнении государственного контракта N 15 размещен на официальном сайте 06.12.2015, то есть на 90 рабочих день позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения государственного контракта N 15 (23.07.2015)).
Таким образом, в действиях государственного заказчика - войсковой части 5491 содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного частью 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Контракт со стороны государственного заказчика - войсковой части 5491 был подписан командиром войсковой части 5491 Домаркасом В.С.
Таким образом, на момент размещения информации об исполнении государственного контракта N 15 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru, Домаркас В.С. как командир войсковой части 5491 являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в войсковой части 5491, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика, должен был осуществлять контроль за соблюдением сроков размещения информации об исполнении Контракта на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела Домаркас В.С. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела присутствовал лично.
В материалах дела имеются письменные объяснения Домаркаса В.С., данные им при составлении постановления от 15.02.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которым Домаркас В.С. с выявленными нарушениями законодательства о контрактной системе согласен, вину признает полностью
На рассмотрении дела об административном правонарушении Домаркас В.С. поддержал вышеуказанные объяснения.
Исследовав материалы дела N 15 от 15.02.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Домаркас В.С. как командир войсковой части 5491 (выписка из приказа Главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 30.12.2013 N 183 л/с) на момент утверждения документации рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Вооруженных Силах Российской Федерации, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.
Согласно части 2 статьи 2.5 КоАП за административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях.
Домаркас В.С. как командир войсковой части 5491 на момент размещения информации об исполнении государственного контракта N 15 являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, Положение, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Домаркас В.С. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.
Однако Домарскас В.С. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Домаркасом В.С. своих обязанностей командира войсковой части 5491, отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Домаркасом В.С. по неосторожности, поскольку Домаркас В.С. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях (бездействии) командира войсковой части 5491 Домаркаса В.С., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для размещения информации об исполнении государственного контракта N 15 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru с соблюдением установленных сроков, при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон здания казармы-штаба войсковой части 5491, извещение N 0350100006015000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.03.2015, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, п. Панковка, ул. Промышленная, д. 9; 04.08.2015.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельства, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
На рассмотрении дела Домаркас В.С. заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения войсковой части 5491 (173526, Новгородская область, Новгородский район, поселок Панковка, ул. Промышленная, д. 9).
Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Домаркаса В.С. не поступало.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
В соответствии с определением от 18.02.2016 о назначении к рассмотрению дела N 15 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Домаркаса В.С. по форме 2-НДФЛ.
Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - командира войсковой части 5491 Домаркаса Вячеслава Сергеевича административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном размещении информации (отчета) об исполнении государственного контракта N 15 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru, заключенного по результатам осуществления закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон здания казармы-штаба войсковой части 5491, (извещение N 0350100006015000012 от 11.03.2015), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Домаркаса Вячеслава Сергеевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000(пятнадцать тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Домаркасу Вячеславу Сергеевичу надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКТМО: 49701000
Код БК: 16111633010016000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)
Заместитель руководителя
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 17 марта 2016 г. N 1090/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016