Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 16 марта 2016 г. N 10-21/ТР
Резолютивная часть решения оглашена: "29" февраля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено: "16" марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>
<_>
<_>
|
и.о. заместителяруководителя управления, Председатель Комиссии; заместитель начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии; старший государственный инспекторотдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
|
рассмотрев дело N 10-21/тр по признакам нарушенияФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" (410038, г. Саратов, ул. Спартака, д. 4) части 1 статьи 17 Федерального Законаот 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившиеся в отсутствии в Документации запроса котировок цен в неэлектронной форме на право заключения договора на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских работ на объекте "Полигонный измерительный комплекс 4 ГЦМП МО РФ для обеспечения ОКР "Перспектива-ПИК, Астраханская область г. Знаменск" (далее - Документация) конкретных видов работ, требующих свидетельствао допуске к работам, а также необоснованный допуск ОАО "Ульяновский ГИПРОАВИАПРОМ" к участию в запросе котировок, в отсутствии лиц, участвующих в деле, установила:
03.04.2015 в Саратовское УФАС России поступило заявление гр. <_> на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в неэлектронной форме на право заключения договора на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских работ на объекте "Полигонный измерительный комплекс 4 ГЦМП МО РФ для обеспечения ОКР "Перспектива-ПИК" Астраханская область г. Знаменск.
По результатам рассмотрения заявления 03.07.2015 Саратовским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" (410038, г. Саратов, ул. Спартака, д. 4) (далее также - Заказчик) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отсутствии в Документации ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в неэлектронной форме (N 31501923719) конкретных видов работ, требующих свидетельства о допуске к работам, а также в необоснованном допуске ОАО "Ульяновский ГИПРОАВИАПРОМ" к участию в запросе котировок цен в неэлектронной форме (Извещение N 31501923719).
В рамках рассмотрения дела N 10-21/тр был проведен анализ состояния конкуренции на рынке выполнения полного комплекса проектно-изыскательских работ на объекте "Полигонный измерительный комплекс 4 ГЦМП МО РФ для обеспечения ОКР "Перспектива-ПИК", Астраханская область г. Знаменск".
Продуктовые границы товарного рынка: выполнение полного комплексапроектно-изыскательских работ на объекте "Полигонный измерительный комплекс 4 ГЦМП МО РФ для обеспечения ОКР "Перспектива-ПИК" Астраханская область, г. Знаменск.
Географические границы товарного рынка: Полигонный измерительный комплекс 4 ГЦМП МО РФ для обеспечения ОКР "Перспектива-ПИК" в г. Знаменск Астраханской области.
Хозяйствующие субъекты, действующие на товарном рынке:
N п/п |
Наименование участника конкурентной процедуры |
Адрес местонахождения |
1 |
ООО "СК НИПОЛ" |
г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, д. 37 |
2 |
ОАО "СЕВКАВГИПРОВОДХОЗ" |
г. Пятигорск, пр. Кирова, д. 78 |
3 |
ООО "УСПКомпьюлинг" |
г. Москва, Мичуринский проспект, д. 45 |
4 |
ООО "ГЕОПРОЕКТИЗЫСКАНИЯ" |
г. Москва, Андроновское шоссе, д. 26, стр. 17 |
5 |
ОАО "Ульяновский Гипроавиапром" |
г. Ульяновск, ул. Врача Михайлова, д. 34 |
03.03.2015 между ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" и ОАО "Ульяновский ГИПРОАВИАПРОМ" был заключен договор субподряда N МО-2014/400/ПИК/33ПИР на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Полигонный измерительный комплекс 4ГЦМП МО РФ для обеспечения выполнения ОКР "Перспектива-ПИК" (далее - Договор от 03.03.2015).
Согласно Документации запроса котировок цен в неэлектронной форме на право заключения договора на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских работ на объекте "Полигонный измерительный комплекс 4 ГЦМП МО РФ для обеспечения ОКР "Перспектива-ПИК", Астраханская область г. Знаменск", утвержденной начальником ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" <_> (далее - Документация), в пункте 10 Главы 4 "Техническое задание документации о запросе котировок цен в неэлектронной форме" указано, что участник закупки в составе заявки должен предоставить свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиями, по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также копию лицензии ФСБ РФ на право проведения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В ходе рассмотрения заявления, было установлено, что победитель запроса котировок цен в неэлектронной форме - ОАО "Ульяновский ГИПРОАВИАПРОМ" все свидетельства и лицензии, указанные в Документациипредставил заказчику в рамках поданной заявки, а именно:
- Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N СРО-П-014-05082009-73-0018 от 10.10.2014(с приложением на двух листах),
- Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 942 от 15.05.2015 (с приложением),
- Лицензия N 871 от 25.05.2012 на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
В техническом задании, являющемся частью Документации (Извещение N 31501923719), размещенной в установленном порядке на официальном сайте, указаны следующие виды работ, подлежащие выполнению:
- выполнить инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-экологические и другие виды изысканий в объеме, необходимом для разработки проектной и рабочей документации;
- выполнить комплексное обследование зданий и сооружений, подлежащих реконструкции, существующих инженерных сетей, подъездных автомобильных и железных дорог;
- выполнить обмерные работы по зданиям и сооружениям, подлежащим реконструкции, демонтажу или сносу;
- определить нагрузки по системам инженерного обеспечения, получить совместно с Заказчиком установленным порядком технические условия на подключение (присоединение) к инженерным сетям;
- разработать и представить на утверждение Государственному заказчику градостроительный план земельного участка по этапам строительства (ГПЗУ).
Указанные работы перечислены в Перечне:
Виды работ по инженерным изысканиям
Работы в составе инженерно-геодезических изысканий
2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий
3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий
4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий
5. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий
(Выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения)
6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений
II. Виды работ по подготовке проектной документации
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения
2. Работы по подготовке архитектурных решений
3. Работы по подготовке конструктивных решений
4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации
12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений
Таким образом, виды работ, указанные в Документации, перечислены в Перечне. Наличие допуска к работам, включенным в Перечень, является императивным требованием ст. 52 Градостроительного кодекса.
Кроме того, любой участник закупки имел право до срока окончания подачи заявок обратиться к Заказчику за разъяснениями положений Документации.
При таких обстоятельствах, Заказчиком в Документации правомерно установлено требование о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
В соответствии с п. 1.7.2.10 Документации заявка на участие в запросе котировок цен, которую представляет Участник закупки в соответствии с Документацией, должна содержать, в том числе, копию баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника.
ОАО "Ульяновский ГИПРОАВИАПРОМ" представлен бухгалтерский баланс на 31.12.2014, а также отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2014 года. Указанные документы за 4 квартал 2014 года отсутствуют.
Вместе с тем, исходя из части 4 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" с 01.01.2013 промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета (Минфин России, Банк России). Например, необходимость составления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности обусловливается тем, что:
а) в случаях, установленных Федеральным законом "Об организации страхового дела в Российской Федерации" квартальная бухгалтерская отчетность представляется субъектом страхового дела в орган страхового надзора;
б) в случаях, установленных Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" квартальная бухгалтерская отчетность эмитента ценных бумаг подлежит раскрытию.
Таким образом, Заказчик правомерно допустил к участию в закупке ОАО "Ульяновский ГИПРОАВИАПРОМ" представившее бухгалтерский баланс на 31.12.2014, а также отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2014 года.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
Рассмотрение дела N 10-21/тр в отношении ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России"прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Председатель Комиссии_____________ <_>
(подпись)
Члены Комиссии: _____________ <_>
(подписи)
_____________ <_>
(подписи)
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 марта 2016 г. N 10-21/ТР
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016