Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 16 марта 2016 г. N 148 А
Я, заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.03.2016 г. N2929 и материалы дела об административном правонарушении N148-А, возбужденного в отношении лица, занимавшего должность начальника управления по строительству и развитию территории города Брянска на момент совершения административного правонарушения, <_> дата рождения <_> паспорт серия <_> адрес места регистрации: <_> в присутствии <_> установил:
ООО "Речное" обратилось в управление по строительству и развитию территории города Брянска (далее - Управление) с заявлением от 13.08.2015 г. N142 (входящий N01-5828 от 13.08.2015 г.) о подготовке градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 32:28:0031406: <_>
Согласно материалам, представленным в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N88, письму Управления от 15.10.2015 г. N28/8437, копии градостроительного плана земельного участка NRU 32301000-0300000000004423 (местонахождение: Брянская обл., г. Брянск, район Морской школы ДОСААФ - по заявлению ООО "Речное"), копии листа журнала выдачи ГПЗУ градостроительный план на вышеуказанный земельный участок получен заявителем 08.10.2015 г.
Согласно ч.17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ), административному регламенту, утвержденному постановлением Брянской городской администрации от 18 ноября 2011 N 3054-П "Об утверждении административного регламента "Предоставление муниципальной услуги по подготовке градостроительных планов земельных участков" (далее - административный регламент) срок подготовки градостроительного плана земельного участка составляет тридцать дней. Все административные процедуры при выдаче градостроительных планов выполняются в соответствии с пунктом 3 административного регламента, включающим в себя подготовку, визирование, согласование градостроительных планов в Управлении.
В соответствии с ч.1, ч.2, ч.5 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной ГрК РФ, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Согласно с ч.1, ч.2 ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В соответствии с ч.5 ст. 45 ГрК РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
В соответствии с ч.17 ст.46 ГрК РФ орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
В соответствии с п. 2.2. раздела 2 Положения об Управлении, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 09.09.2009 г. N142, подготовка к утверждению документов территориального планирования г. Брянска, подготовка и выдача заказчикам градостроительных планов земельных участков, планируемых к застройке, являются в том числе, основными функциями Управления.
Согласно п. 1.6, п.2.8 административного регламента, конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка по установленной форме или мотивированный отказ.
Прием документов, подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков осуществляется отделом информационного обеспечения градостроительной деятельности Управления в течение тридцати дней со дня подачи заявления без взимания платы.
Таким образом, срок всех административных процедур при выдаче градостроительных планов земельных участков, в который входит подготовка, согласование, утверждение планов, регламентирован ч.17 ст.46 ГрК РФ и административным регламентом, который составляет тридцать дней.
Срок выдачи градостроительного плана по заявлению ООО "Речное" от 13.08.2015 г. N142 (входящий Управления N01-5828 от 13.08.2015 г.) о подготовке градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 32:28:0031406: <_> истек 11.09.2015 г.
В связи с вышеизложенным Управлением по вышеуказанному заявлению ООО "Речное" в установленный нормами Градостроительного кодекса РФ и административного регламента 30-ти дневный срок градостроительный план или мотивированный отказ не выдан.
Управлением при не выдаче градостроительного плана на земельный участок с КН 32:28:0031406: <_> или мотивированного отказа по заявлению ООО "Речное" в 30-дневный срок совершено бездействие, приводящее к препятствованию осуществления деятельности хозяйствующего субъекта, что в свою очередь является нарушением п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.
В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
24.11.2015 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу N88 о нарушении антимонопольного законодательства, вступившим в законную силу 24.11.2015 г., был признан факт нарушения п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в бездействии лица, занимавшего должность начальника управления по строительству и развитию территории города Брянска на момент совершения административного правонарушения, <_> при не выдаче градостроительного плана на земельный участок с КН 32:28:0031406: <_> или мотивированного отказа по заявлению ООО "Речное" в установленный 30-дневный срок, что не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством.
Время совершения административного правонарушения: 12.09.2015 г.
Место совершения административного правонарушения: 241050, Брянская обл., г. Брянск, пр-т Ленина, 28 - юридический адрес Управления.
Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением Брянской городской администрации от 11.08.2015 N379-рк "О приеме на работу <_>" <_> назначен на должность начальника Управления с 11.08.2015 г.
Согласно распоряжению Брянской городской администрации от 10.02.2016 N58-рк "Об увольнении <_>" <_> уволен с 10.02.2016 г.
Таким образом, <_> несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является субъектом административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении N148-А рассмотрено, постановление по делу N148-А об административном правонарушении вынесено в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении - <_>
В рамках дела об административном правонарушении N148-А <_> признал факт нарушения и выразил раскаяние, письменно указав об этом в ходатайстве от 16.03.2016 г., что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая все обстоятельства дела, в том числе характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, с учетом факта выдачи градостроительного плана ООО "Речное" NRU 32301000-0300000000004423 (местонахождение: Брянская обл., г. Брянск, район Морской школы ДОСААФ - по заявлению ООО "Речное"), письма ООО "Речное" от 04.03.2016 г. N28 о том, что задержка выдачи градостроительного плана не повлияло на сроки строительства объекта на земельном участке, заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России <_> руководствуясь ст. 2.9, ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N148-А, возбужденное в отношении лица, занимавшего должность начальника управления по строительству и развитию территории города Брянска на момент совершения административного правонарушения, <_> прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <_> устное замечание.
В соответствии с пунктом 3 части 1, статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя -
начальник отдела естественных
монополий и рекламы <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 марта 2016 г. N 148 А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016