Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 21 января 2016 г. N 05/6-16
Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии представителя Открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Ленэнерго" <> (доверенность N 916-14 от 30.12.2014) материалы дела об административном правонарушении N 211-05-Ш/15, ответственность за которое предусмотрена в части 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбужденное в отношении ПАО "Ленэнерго" (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209), установил:
По результатам рассмотрения дела N 658-05-2028-А/15 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией на основании решения по делу было выдано предписание N П/05/306 от 07.08.2015, согласно которому ПАО "Ленэнерго" предписано:
ПАО "Ленэнерго" прекратить нарушение положений части п. 5 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в уклонении от направления заявителям <> и <> проектов договоров об осуществлении технологического присоединения, путем направления указанным заявителям проектов договоров до 21 августа 2015 г.
Уведомить Ленинградское УФАС России об исполнении настоящего предписания в течение трех дней со дня его выполнения.
Решение и предписание по делу N 658-05-2028-А/15 были направлены в адрес ПАО "Ленэнерго" почтовым отправлением с уведомлением (уведомление о вручении от 17.08.2015, внутрироссийский почтовый идентификатор N 19116388119598).
Предписание N П/05/306 от 07.08.2015 было исполнено 12.10.2015 г. без надлежащего уведомления Ленинградского УФАС России. Таким образом, срок исполнения предписания N П/05/306 от 07.08.2015 просрочен на 52 дня. Подписанные копии договоров о технологическом присоединении к электрическим сетям энергопринимающих устройств жилых домов заявителей <> и <> предоставлены ПАО "Ленэнерго" в Ленинградское УФАС России 29.12.2015.
Предписание по делу N 658-05-2028-А/15 о нарушении антимонопольного законодательства обжаловано ПАО "Ленэнерго" в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (дело N А56-78531/2015). Рассмотрение судебного дела N А56-78531/15 назначено на 28.01.2016.
В связи с неисполнением ПАО "Ленэнерго" предписания N П/05/306 от 07.08.2015 по делу N 658-05-2028-А/15 в установленный срок должностное лицо Ленинградского УФАС России приняло решение о возбуждении в отношении ПАО "Ленэнерго" дела N 211-05-Ш/15 об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена в части 2.2. статьи 19.5 КоАП.
Объяснения по делу об административном правонарушении защитника ПАО "Ленэнерго" <> по доверенности N 911-14 от 30.12.2014, представлены в протоколе об административном правонарушении от 23.12.2015 N 111, состоят в следующем.
Прошу при вынесении постановления учесть, что ПАО "Ленэнерго" устранило последствия нарушения, добровольно выдав 22.09.2015 договор <> и 12.10.2015 - <>Прошу применить п. 4.2 КоАП РФ, назначив штраф ниже нижнего предела.
Приведенные доводы подтверждают данные о нарушении сроков работы с проектом договора со стороны ПАО "Ленэнерго", не являются смягчающими административную ответственность обстоятельствами, перечисленными в ст. 4.2 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Пунктом 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
Согласно части 2.2. статьи 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО "Ленэнерго" правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ПАО "Ленэнерго" имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП).
Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Совершенное ПАО "Ленэнерго" правонарушение, выразившееся в нарушении срока направления проекта договора, ущемляет интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ПАО "Ленэнерго", в соответствии с п. 4 ч. 1. ст. 4.2 КоАП РФ, можно признать оказание содействия в выяснении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, путем представления документов и сообщения сведений при составлении протокола об административном правонарушении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник ПАО "Ленэнерго" <> по доверенности N 22-16 от 11.01.2016 просила приобщить к материалам ходатайство о назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи тяжелым финансовым положением ПАО "Ленэнерго", с приложением подтверждающих документов (в надлежащем образом заверенных копиях).
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ПАО "Ленэнерго", согласно ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, можно признать значительное превышение сроков направления проектов договоров об осуществлении технологического присоединения, установленных п. 15 Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила), в адрес заявителей после вынесения предписания антимонопольным органом.
В связи с указанным, Ленинградское УФАС России не считает возможным применить нормы части 3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2.2. статьи 19.5, статьями 2.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Назначить ОАО "Ленэнерго", ИНН 7803002209 КПП 781001001 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу N 211-05-Ш/15 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
Отделение Ленинградское Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. N 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКТМО - 40911000
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 - (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела N 211-05-Ш/15, по которому осуществляется оплата штрафа.
После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, продублировав на to47-Sevrova@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Заместитель руководителя Г.Н. Коннов
Ленинградского УФАС России
Севрова А.Д.,
(812) 274 30 70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 января 2016 г. N 05/6-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016