Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 11 марта 2016 г. N 200
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения заявления Администрации Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области (далее - Администрация) от 05.02.2016 исх. N 200 о даче согласия на предоставление ООО "Тепловодоканал" муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в форме заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом - объектами системы водоотведения и водоснабжения очистных сооружений и микрорайона Иволга Бакальского городского поселения (далее - муниципальное имущество), принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции в связи со следующим.
Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлены цели предоставления государственных (муниципальных) преференций, в том числе - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП).
Отношения, возникающие в сфере поддержки СМСП, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства).
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства поддержка СМСП - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с указанным Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции исключением из случаев согласования антимонопольными органами предоставления преференции является предоставление преференции в соответствии с программами (подпрограммами).
Исходя из установленных статей 14 Закона о развитии предпринимательства принципов равного доступа СМСП, соответствующих критериям, предусмотренным программами (подпрограммами), к участию в соответствующих программах (подпрограммах), и оказания поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции, а также требований статьи 16 Закона о развитии предпринимательства об установлении в указанных программах (подпрограммах) условий и порядка оказания поддержки СМСП, в указанных программах (подпрограммах) поддержки СМСП необходимо наличие критериев участия СМСП в таких программах (подпрограммах), условий и порядка оказания поддержки СМСП, обеспечивающих СМСП равный доступ к участию в указанных программах (подпрограммах).
Из содержания письма Федеральной антимонопольной службы исх. N АД/6044/16 от 03.02.2016 следует, что наличие программ (подпрограмм), содержащих условия (в том числе критерии участия СМСП в программе (подпрограмме) и порядок оказания поддержки СМСП, обеспечивающих им равный доступ к участию в муниципальной программе, является необходимым условием при предоставлении преференции в целях поддержки СМСП. В случае наличия в программах (подпрограммах) поддержки СМСП указанных условий и порядка, преференции могут предоставляться СМСП без предварительного согласования с антимонопольным органом (пункт 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции); подача заявлений о даче согласия на предоставление преференции в антимонопольный орган в соответствии со статьей 20 Закона о защите конкуренции не требуется.
В случае отсутствия программ (подпрограмм) либо отсутствия в программах (подпрограммах) указанных необходимых условий для предоставления преференции органы государственной власти (органы местного самоуправления) вправе соответственно разработать такие программы (подпрограммы) или внести в них изменения, регламентирующие основания и порядок предоставления преференций в соответствии с требованиями Закона о развитии предпринимательства и Закона о защите конкуренции.
В заявлении Администрации отсутствуют сведения об утвержденной программе (подпрограмме), которая предусматривает имущественную поддержку СМСП путем предоставления им объектов муниципального имущества по договору безвозмездного пользования. Кроме того, антимонопольным органом не выявлено наличия указанной программы, действующей на территории Бакальского городского поселения. В связи с этим муниципальная преференция не может быть предоставлена ООО "Тепловодоканал" в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, ООО "Тепловодоканал" не может быть предоставлена муниципальная преференция в целях, указанных в пункте 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
С учетом вышеизложенного, на основании подпункта 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, Челябинским УФАС принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции ООО "Тепловодоканал" путем заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, поскольку ее предоставление не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Заместитель руководителя <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 марта 2016 г. N 200
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016