Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 11 марта 2016 г. N 04-04/1181
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Якимова П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Цыбульской Ю.Е. (доверенность от 09.03.2016 N 1015);
Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 N 04-Д);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
02 марта 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СЦ "Химаналитсервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса аппаратно-программного на базе хроматографа Кристалл 2000-М (извещение N 0124200000616000718).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с установлением в документации об аукционе требований к закупаемым товарам, несоответствующим ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в объяснениях по жалобе от 10.03.2016 N 1016 и от 10.03.2016 N314-05-194.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
20.02.2016 Уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://new.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000616000718 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комплекса аппаратно-программного на базе хроматографа Кристалл 2000-М (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 825 506,37 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, а именно: указано конкретное наименование объекта закупки - Кристалл 2000-М, что влечет ограничение количества участников закупки и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе"; производитель ЗАО СКБ "Хроматэк" не имеет регистрационного удостоверения на внесенные технические изменения в хроматограф.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По смыслу вышеуказанных норм следует, что у заказчика нет обязанности формулировать требования к объекту закупки таким образом, чтобы все без исключения представленные на рынке производители одноименного оборудования могли предложить его к поставке. Заказчик должен формулировать техническое задание таким образом, чтобы в процедуре аукциона могли принять участие любые поставщики, предлагающие оборудование, соответствующее потребностям Заказчика.
Пункт 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара (далее - техническое задание).
Согласно техническому заданию объектом закупки является поставка комплекса аппаратно-программного на базе хроматографа "Кристалл 2000-М" (далее - Комплекс).
Под таблицей с техническими характеристиками Комплекса, Заказчиком установлено, что "приобретаемое оборудование должно обеспечить полную совместимость и взаимодействие с уже использующейся базой данных, архивом хроматограмм, наработанные в программном обеспечении на имеющем у Заказчика хроматографическом комплексе на базе хроматографа "Кристалл 2000 М"".
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требования к совместимости программного обеспечения являются принципиально важными для Заказчика с точки зрения стандартизации работы и сохранения алгоритма всей приборной сети лаборатории. Данное взаимодействие выражено, во-первых, тем, что у Заказчика имеется наработанная во время эксплуатации Комплекса база данных, необходимая для работы и эффективного решения поставленных перед Заказчиком задач. Архив хроматограмм, настроенные режимы работы и методы исследования могут быть беспрепятственно перенесены на вновь закупаемый Комплекс. Во-вторых, закупаемое оборудование, и уже имеющееся у Заказчика, должно функционировать под управлением одного программного обеспечения "Хроматэк Аналитик", что позволит обеспечить контроль над комплексом с удаленного рабочего места. Кроме того, закупаемый Комплекс будет являться взаимозаменяющим при поломке уже имеющегося у Заказчика оборудования.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 13 ФЗ "О контрактной системе" государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно: для выполнения функций и полномочий государственных органов.
Следовательно, документация об аукционе разрабатывается, исходя из потребностей Заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Рассматриваемый аукцион на поставку комплекса аппаратно-программного на базе хроматографа Кристалл 2000-М размещен в интересах Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы". Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей указанного лица.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что в лаборатории Заказчика имеется база данных, архив хроматограмм, наработанные в программном обеспечении "Хроматэк Аналитик" с использованием ранее приобретенных хроматографических комплексов на базе хроматографа "Кристалл 2000-М". Следовательно, в ГБУЗ Архангельской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" уже имеются аппаратно - программные комплексы "Кристалл 2000-М", которые функционируют и взаимодействуют с помощью программы "Хроматэк Аналитик", а значит, при использовании Комплекса с иным программным обеспечением, перенос режимов и методов из ранее полученных хроматограмм было бы затруднительно. В ином случае Заказчик был бы вынужден приобретать новый компьютер, обучать лаборантов новой программе, что привело бы к дополнительным финансовым затратам.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что бесспорных доказательств в обоснование позиции по ограничению количества участников закупки Заявителем не представлено.
Кроме того, следует отметить, что конкуренция по поставке Комплекса возможна. Так, например, исходя из информации содержащейся в документации об аукционе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта сделано на основании 3-х коммерческих предложений, на участие в аукционе было подано 3 заявки от участников закупки.
При вышеперечисленных обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки, материалами дела не доказан.
Комиссия Архангельского УФАС России также отмечает, что закупаемый Комплекс - Кристалл 2000-М зарегистрирован в установленном порядке, производится и разрешен к производству, продаже и применению на всей территории Российской Федерации, в соответствии с регистрационным удостоверением N ФСР 2011/10120 от 24.02.2011. Данная информация размещена на официальном сайте Росздравнадзора. Проверка внесенных технических изменений в хроматограф "Кристалл 2000-М" и порядок их регистрации не входит в полномочия Комиссии Архангельского УФАС России, в связи с чем данный довод Заявителя остается без рассмотрения.
Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России не усматривает в документации об аукционе на поставку комплекса аппаратно-программного на базе хроматографа Кристалл 2000-М (извещение N 0124200000616000718) нарушений ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "СЦ "Химаналитсервис" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
П.А. Якимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 11 марта 2016 г. N 04-04/1181
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016