Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 10 марта 2016 г. N 42-16/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<______> |
-, председатель Комиссии; |
2. |
<______> |
-, член Комиссии; |
3. |
<______> |
-, член Комиссии, |
в присутствии:
|
. |
- представителя ООО "Саратовогнезащита" (доверенность N 47 от 21.01.2016); |
|
|
- представителя Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" (доверенность N б/н от 12.03.2016); |
|
|
- представителя Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" (доверенность N б/н от 12.03.2016), |
рассмотрев жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" при проведении запроса котировок N 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта" установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовогнезащита" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении запроса котировок содержатся завышенные и излишние требования относительно технического обслуживания оборудования.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представители Заказчика присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.02.2016 на официальном сайте www.new.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком запроса котировок является ГУЗ СО "Татищевская РБ" Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 000,00 руб.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик оказываемых услуг относится к компетенции Заказчика.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в Техническом задании на техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг", а именно: в разделе N 3 "Требования к работам по проведению эксплуатационно-технического обслуживания объектового оборудования, постоянному контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики и пожарной обстановкой на объекте защиты" разделе N 4 "Требования к отчетной документации" установлены требования, а именно:
Пункт 3.2. "Перечень ежемесячных работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию" проверка работоспособности ОС с формированием извещения "Пожар" от объектового оборудования и контроль поступления на пульт МЧС.
Пункт 3.3. "Перечень работ по постоянному контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики и пожарной обстановкой на объекте защиты"
- постоянный контроль за работоспособностью каналов связи между дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны и объектовым оборудованием, установленным на объекте защиты;
- постоянный контроль за работоспособностью системы пожарной автоматики на объекте защиты;
- фиксирование и архивации тревожных сигналов и сигналов о неисправности системы пожарной автоматики, поступивших в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны и ЦТМ;
- своевременное внесение и при необходимости корректировка информации об объекте защиты, содержащейся в карточке объекта.
Пункт 4.1. "Отчетная ежемесячная документация на техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг", предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта должна содержать: " - информация о технических сработках, переданных от объектового оборудования объекта защиты на пультовую станцию мониторинга за отчетный календарный месяц.
Представитель Заказчика пояснил, что оказание данных услуг необходимо для надлежащей работы комплекса ПАК "Стрелец-Мониторинг", и как следствие надлежащей охраны имущества заказчика от возгорания.
Пунктом 3.3. "Перечень работ по постоянному контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики и пожарной обстановкой на объекте защиты" предусмотрено фиксирование и архивации тревожных сигналов и сигналов о неисправности системы пожарной автоматики, поступивших в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны и ЦТМ.
Представитель Заявителя пояснил, что фиксирование и архивации тревожных сигналов и сигналов о неисправности системы пожарной автоматики, поступивших в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны можно получить только путем заключения договора с организацией, имеющей центр технического мониторинга для круглосуточного отслеживания технической информации, поступающей с объекта или наличие собственного центра, без соблюдения этих условий оказание услуг по обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации на условиях документации об Аукционе невозможно.
Вместе с тем, представителями Заказчиками указанный довод опровергнут не был.
Кроме того, представитель Заказчика не смог пояснить какую информацию необходимо заносить в карточку объекта, где хранится данная карточка, в связи с чем необходимо корректировать информацию, содержащуюся в карточке.
По мнению Комиссии Саратовского УФАС России, установленное Заказчиком требование о том, что фиксирование и архивации тревожных сигналов и сигналов о неисправности системы пожарной автоматики, поступивших в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны и ЦТМ, а также своевременное внесение и при необходимости корректировка информации об объекте защиты, содержащейся в карточке объекта носит не объективный характер, что не соответствует по. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку не раскрывает порядок оказания данной услуги.
Комиссией Саратовского УФАС России также установлены противоречивая информация о работах, являющихся предметом запроса котировок. Так извещение о проведении запроса котировок включает в себя Техническое задание, которое состоит из следующих разделов: Раздел N1 "Цели и основные задачи создания системы мониторинга противопожарного состояния объектов защиты" Раздел N 2. "Требования к применяемым техническим решениям" Раздел N3. "Требования к работам по проведению эксплуатационно-технического обслуживания объектового оборудования, постоянному контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики и пожарной обстановкой на объекте защиты" Раздел N 4. "Требования к отчетной документации"
Вместе с тем, проект контракта являющийся приложением к извещению о проведении запроса котировок, также включает в себя Регламент технического обслуживания объектовой станции "Стрелец-Мониторинг", с указанием работ подлежащих выполнению.
Однако, указанный Регламент не содержит такие работы, как проведение планового эксплуатационно-технического обслуживания (ежемесячных регламентных работ); проведение внепланового технического обслуживания при возникновении сбоев в работе аппаратуры; выявление и устранение причин "ложных" срабатываний, вызванных сбоями (отказами) в работе, оказание помощи Заказчику в вопросах правильной эксплуатации и другие, указанные в Техническом задании документации об Аукционе, в связи с чем извещение о проведении Запроса котировок не позволяет определить какие работы подлежат выполнению в рамках запроса котировок, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в п. 3.1.2. проекта контракта указано, что плановое эксплуатационно-техническое обслуживание необходимое для содержания объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" в исправном состоянии включает в себя выполнение работ в рамках Регламента N1 и Регламента N2.
Плановые работы по РегламентуN1 проводятся один раз в месяц и включают в себя следующие виды работ:
- внешний осмотр объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" на отсутствие механических повреждений и загрязнений, чистку прибора;
- проверка работоспособности объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" посредством формирования извещения "неисправность" от объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" и контроля поступления извещения на пульт пожарных подразделений.
Плановые работы по Регламенту N 2 проводятся один раз в шесть месяцев или при поступлении с Объекта защиты 2-х и более сообщений о неисправностях в течение 30 дней и включают в себя следующие виды работ:
- внешний осмотр объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" на отсутствие механических повреждений и загрязнений, чистку прибора;
- проверка работоспособности объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" посредством формирования извещения "пожар" от объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" и контроля поступления извещения на пульт пожарных подразделений;
- контроль работоспособности объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" по внешним признакам: свечение индикаторов, наличие рабочих напряжений, переход на питание от АБ.
Однако в приложении N 3 проекта контракта Регламент технического обслуживания объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" указано, что работы по техническому обслуживанию (ТО) 2 проводятся один раз в месяц, что не соответствует п. 3.1.2. проекта контракта и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как не позволяет определить периодичность и виды работ, подлежащие выполнению.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" при проведении запроса котировок N 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" нарушение п. 1 ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Выдать Заказчику - ГУЗ СО "Татищевская РБ" Единой комиссии ГУЗ СО "Татищевская РБ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N 16
об устранении допущенных нарушений
10 марта 2016 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
на основании своего решения от 10.03.2016 года N 42-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" при проведении запроса котировок N 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта" в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - ГУЗ СО "Татищевская РБ" Единой комиссии ГУЗ СО "Татищевская РБ"
1.1. В срок до 24.03.2016 года отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.03.2016 NП1, составленный при проведении запроса котировок N 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта"
2. Заказчику - ГУЗ СО "Татищевская РБ"
2.1. В срок до 24.03.2016 года внести изменения в Извещение о проведении запроса котировок N 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта"
2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок N 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта" в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. В срок до 30.03.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 марта 2016 г. N 42-16/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016