Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 10 марта 2016 г. N ЭА - 299/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КОСМОФАРМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Клинический противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата (циклосерин)" (извещение N 0318200066116000036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают отклонение заявки ООО "КОСМОФАРМ" правомерным, поскольку остаточный срок годности, указанный в заявке, содержит диапазон значений.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Клинический противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственного препарата (циклосерин)" (извещение N 0318200066116000036).
Начальная (максимальная) цена контракта - 391 356,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.02.2016 N0318200066116000036 заявка ООО "КОСМОФАРМ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемого к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно: не указан конкретно остаточный срок годности лекарственного препарата.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разделом 8 "Инструкции по заполнению заявки" аукционной документации "Описание объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "Показатель, ед.изм.", а в графе "Значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичное ему из графы "Показатель, ед.изм." не исключается. При этом "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше".
В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено требование в графе "Показатель": "Остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки - не менее 12 месяцев".
ООО "КОСМОФАРМ" в своей заявке на участие в электронном аукционе дало согласие на поставку товара, соответствующего требованиям аукционной документации, а также указало характеристики поставляемого товара (в том числе в отношении требования "Остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки - не менее 12 месяцев").
Таким образом, отклонение заявки ООО "КОСМОФАРМ", по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, противоречит требованиям Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушении, предусмотренные ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "КОСМОФАРМ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Клинический противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края (Единой комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Клинический противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N85
по делу NЭА-299/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
10 марта 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании своего решения от 10.03.2016 г. по делу NЭА-299/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "КОСМОФАРМ" на действия заказчика - ГБУЗ "Клинический противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата (циклосерин)" (извещение N 0318200066116000036) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1.1 Заказчику - ГБУЗ "Клинический противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края (единой комиссии) устранить нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов (протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона), протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.03.2016 по делу N ЭА - 299/2016.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.
1.6 Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.03.2016 по делу N ЭА - 299/2016.
2. В срок до 15.04.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 марта 2016 г. N ЭА - 299/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016