Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 21/2016 (опубликовано 14 марта 2016 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 09 марта 2016 г. Изготовлено в полном объеме 14 марта 2016 г. |
г. Курск |
||
| |||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Архитектура Строй Стандарт" (далее - ООО "АСС", Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
<_> (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
||
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курской области" (далее - ОКУ "УКС Курской области") |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<_> (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
||
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0844200000316000004 |
||
Объект закупки |
"Выполнение работ по организации строительства "под ключ" объекта: "Пристройка к зданию Государственного архива общественно-политической истории Курской области по адресу: г. Курск, ул. Челюскинцев, 2"" |
||
|
|
|
|
Доводы жалобы:
- по мнению заявителя, единая комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе.") приняла неправомерное решение о признании второй части заявки ООО "АСС" несоответствующей требованиям установленным аукционной документацией, на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе." по причине непредставления документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным п.17 раздела XIII "Информационная карта электронного аукциона" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99, а именно, копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и (или) копии акта приемки объекта капитального строительства.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласился и сообщил, что при проведении электронного аукциона единая комиссия заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик представил в материалы дела письменные возражения, из которых следует, что участником закупки - ООО "АСС" во второй части заявки в подтверждение соответствия установленному дополнительному требованию о наличии опыта на выполнение работ, соответствующих предмету проводимого аукциона, должно было быть представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и акт приемки объекта капитального строительства, которые являются обязательными документами, подтверждающими окончательное выполнение исполнителем договорных обязательств и приемку законченного строительством объекта.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.ч.3, 15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия установила:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0844200000316000004:
- дата размещения извещения - 18.01.2016 г. в 09 ч. 58 мин.;
- 18.01.2016 г. в 16 ч. 14 мин. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (new.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт ЕИС) опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе NИИ1;
- 29.01.2016 г. в на официальном сайте ЕИС размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе NРД1;
- 04.02.2016 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- на участие в электронном аукционе было подано 9 (девять) заявок;
- 3 (три) заявки с порядковыми номерами 2, 5, 9 были допущены к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок. Аукционным заявкам с порядковыми номерами 1, 3, 4, 6, 7, 8 единой комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе;
- ценовые предложения для заключения муниципального контракта поступили от 3 (трех) участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе и от заявителя;
- по итогам рассмотрения вторых частей заявок с порядковыми номерами 2, 5, 9 заявки с порядковыми номерами 5(ООО "АСС"), 9 признаны аукционной комиссией заказчика не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N0844200000316000004 на выполнение работ по организации строительства "под ключ" объекта: "Пристройка к зданию Государственного архива общественно-политической истории Курской области по адресу: г. Курск, ул. Челюскинцев, 2" (N извещения 0844200000316000004) от 18.02.2016 г., заявителю - ООО "АСС" (порядковый номер заявки - 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки участника с порядковым номером 5 на соответствие требованиям, установленным ч.5 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ и документацией об электронном аукционе (пп.2, п.9 (вторая часть заявки), Раздела XIII Информационная карта) и приняла решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, предусмотренным п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ - непредставление части документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным п.17 Раздела XIII "Информационная карта" в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99, а именно:
участником не представлены:
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и (или) копия акта приемки объекта капитального строительства."
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, заявка данного участника была отклонена на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе." ввиду непредставления всех необходимых документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99.
По мнению единой комиссии заказчика, представленные в составе второй части заявки контракты и акты выполненных работ, не могут служить подтверждением соответствия участника аукциона с порядковым номером 5 (ООО "АСС"), установленному заказчиком требованию о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, поскольку в составе второй части заявки отсутствуют акт приемки законченного строительством объекта и не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на вышеуказанный объект.
Согласно ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе." заявка на участие в электронном аукционе признается аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе.", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе.".
В соответствии с ч.7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе." принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе.", не допускается.
В силу ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе.", Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ "О контрактной системе." в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе." дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе.", устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.31 ФЗ "О контрактной системе.").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99).
Согласно п.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99, в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом к документам, подтверждающим данное требования относятся: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч.1, 1.1 и 2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе." указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.5 ст.31 ФЗ "О контрактной системе.").
Таким образом, при установления заказчиком вышеуказанного требования заявка участника закупки должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, и копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.
В случае, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, то документом, подтверждающим опыт, является копия акта о приемке выполненных работ, то есть копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не представляются.
Данная позиция подтверждается письмами Минэкономразвития России от 06.04.2015 г. NД28и-994, от 10.12.2015 г. NД28и-363.
Непредставление указанных документов является основанием для признания заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Комиссией Курского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации строительства "под ключ" объекта: "Пристройка к зданию Государственного архива общественно-политической истории Курской области по адресу: г. Курск, ул. Челюскинцев, 2" предмет закупки отнесен к коду ОКПД2 41.20.40.000: "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)", т. е. объектом закупки выступают строительные работы.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 34 238 000, 00 (тридцать четыре миллиона двести тридцать восемь тысяч) рублей 00 коп.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, размещенного на официальном сайте ЕИС, в графе "Требования к участникам" установлено "требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
требования к документам указаны в аукционной документации".
В п.17 "Дополнительные требования к участникам закупки" раздела XIII "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе заказчиком установлены дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка."
Пунктом 9 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии со ст. 66 Федерального Закона. Рекомендации по ее заполнению" раздела XIII "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе предусмотрено, что "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать." "_документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям в соответствии постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе."
Изучив копию заявки заявителя, Комиссией установлено, что заявителем в составе второй части заявки в подтверждение соответствия, предусмотренному заказчиком требованию о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, были представлены следующие документы:
- копия государственного контракта N2014.285612 от 06.10.2014 г., предметом которого является: "выполнение работ по организации реконструкции объекта "Реконструкция системы отопления, кондиционирования, пожаротушения и электроснабжения в здании госархива Курской области по ул. Ленина, 57 в г. Курске"" с ценой государственного контракта - 49 566 850 рублей и акты о приемке выполненных работ по данному государственному контракту.
Из представленных актов о приемке выполненных работ следует, что заказчиком, и соответственно, застройщиком по вышеуказанному государственному контракту от 06.10.2014 г. выступает Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курской области", а ООО "АСС" является генподрядчиком, то есть лицом, осуществляющим реконструкцию объекта.
Вместе с тем, копия акта приемки объекта капитального строительства в заявке ООО "АСС" отсутствует.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что участником закупки с порядковым номером 5 (ООО "АСС") в составе второй части аукционной заявки не был представлен документ, подтверждающий его соответствие дополнительным требованиям, установленным ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе.", а именно, копия акта приемки объекта капитального строительства, в связи с чем, решение единой комиссии заказчика о признании второй части заявки ООО "АСС" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по данному основанию является обоснованным.
В составе второй части аукционной заявки ООО "АСС" также отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Вместе с тем, представителем заказчика не представлено обоснование того, что в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации при выполнении работ по контракту, представленному в составе заявки ООО "АСС", требуется разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Кроме того, согласно п.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию может быть заменена иным документом - актом о приемке выполненных работ. Акты о приемке выполненных работ представлены ООО "АСС" в составе аукционной заявки.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает принятое единой комиссией заказчика решение о признании второй части заявки ООО "АСС" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе.", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Архитектура Строй Стандарт" на действия единой комиссии заказчика - Областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курской области" необоснованной.
2. Дело N21/2016 производством прекратить.
3. Копию решения по делу N21/2016 направить в Прокуратуру Курской области и УМВД России по Курской области для сведения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 21/2016 (опубликовано 14 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016