Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
(опубликовано 7 марта 2016 г.)
Заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 15.02.2016 (исх. от 15.02.2016 N 02-01-29/2016, вх. от 15.02.2016 N 707), возбужденного заместителем прокурора Тамбовского района Тамбовской области советником юстиции <__> в отношении должностного лица муниципального заказчика - контрактного управляющего администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <__> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии
- представителя прокуратуры Тамбовского района Тамбовской области <__>
- <__> которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, установила:
Прокуратура Тамбовского района Тамбовской области при проведении проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявила в действиях заказчика - администрации Татановского сельсовета Тамбовского района нарушения требований законодательства о контрактной системе.
Прокуратурой установлено, что заказчиком по итогам электронного аукциона 15.10.2013 заключен муниципальный контракт N 0364300000413000001 на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания МБУК Татановский СДК, расположенного по ул. Москва, 80А с. Куксово Тамбовского района Тамбовской области, под совместный социально-культурный центр" на сумму 166 482 270 руб.
Согласно справок формы КС-2 и КС-3 работы по контракту N 0364300000413000001 выполнены частично 12.02.2015, 23.11.2015, 16.12.2015, 28.12.2015, оплата за выполненные работы по указанному контракту произведена 02.03.2015 платежным поручением N 300464 на сумму 1000000 руб., N416788 от 20.03.2015 на сумму 1 000 000 руб., N 113722 от 02.12.2015 на сумму 1000000 руб., N 124406 от 03.12.2015 на сумму 900000 руб., N 124405 от 03.12.2015 на сумму 43548 руб., N 124404 от 03.12.2015 на сумму 5056452 руб., N 239724 от 18.12.2015 на сумму 900000 руб., N 239723 от 18.12.2015 на сумму 1415111,46 руб., N 239725 от 18.12.2015 на сумму 7956422,54 руб., N 34882 от 29.12.2015 на сумму 77 924,88 руб., N 345883 от 29.12.2015 на сумму 822075,12 руб., N 345878 от 29.12.2015 на сумму 1213154 руб., N 345880 от 29.12.2015 на сумму 7269425 руб., N 345881 от 29.12.2015 на сумму 3658491 руб.
Согласно п.3 Положения о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее - Положение), отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
Прокуратурой установлено, что в нарушение требований вышеуказанного Положения, отчет и сведения об исполнении контракта N 0364300000413000001 заказчиком размещены только 13.02.2016.
Прокуратура установила, что лицом, ответственным за выявленное правонарушение, является контрактный управляющий <__>, в должностные обязанности которой входит информационное обеспечение при осуществлении закупок.
Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.
Заказчик - администрация Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области 05.09.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещения N 0364300000413000001 на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания МБУК Татановский СДК, расположенного по ул. Москва, 80А с. Куксово Тамбовского района Тамбовской области, под совместный социально-культурный центр".
По результатам проведения 25.09.2013 вышеуказанного электронного аукциона 15.10.2013 был заключен муниципальный контракт N 0364300000413000001 на сумму 166 482 270 руб.
В соответствии с пунктом 2.4 указанного контракта оплата по контракту осуществляется по мере поступления средств из областного и районного бюджетов за фактически выполненные исполнителем работы после предоставления им документации, подтверждающей выполнение работ соглпсно графика производства работ: актов приемки выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
Согласно справок формы КС-2 и КС-3 работы по контракту N 0364300000413000001 выполнены частично 12.02.2015, 23.11.2015, 16.12.2015, 28.12.2015, оплата за выполненные работы по указанному контракту произведена 02.03.2015 платежным поручением N 300464 на сумму 1000000 руб., N416788 от 20.03.2015 на сумму 1 000 000 руб., N 113722 от 02.12.2015 на сумму 1000000 руб., N 124406 от 03.12.2015 на сумму 900000 руб., N 124405 от 03.12.2015 на сумму 43548 руб., N 124404 от 03.12.2015 на сумму 5056452 руб., N 239724 от 18.12.2015 на сумму 900000 руб., N 239723 от 18.12.2015 на сумму 1415111,46 руб., N 239725 от 18.12.2015 на сумму 7956422,54 руб., N 34882 от 29.12.2015 на сумму 77 924,88 руб., N 345883 от 29.12.2015 на сумму 822075,12 руб., N 345878 от 29.12.2015 на сумму 1213154 руб., N 345880 от 29.12.2015 на сумму 7269425 руб., N 345881 от 29.12.2015 на сумму 3658491 руб.
В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем, в том числе, информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
Согласно официальному сайту Единой информационной системы в сфере закупок отчет и сведения об этапах исполнения контракта N 0364300000413000001 администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района размещены 13.02.2016.
Исходя из изложенного, заказчик нарушил требования части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно распоряжению главы Татановского сельсовета от 05.02.2014 N 8-р "О возложении обязанностей контрактного управляющего" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Татановского сельсовета Тамбовского района контрактным управляющим назначена главный бухгалтер администрации сельсовета <__>.
В соответствии с п. 2.16 функциональных обязанностей контрактного управляющего (приложение N 1 к вышеуказанному распоряжению) <__> обязана размещать отчеты заказчика, предусмотренные законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также размещать иную информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством о контрактной системе (п. 2.17).
В материалах дела имеются письменные объяснения <__>, в которых она сообщает, что выявленные прокуратурой нарушения были допущены в связи с убежденностью, что сведения об исполнении контракта и отчет об исполнении контракта, по которому не предусмотрено деление на этапы, следует размещать в сети Интернет только после полного исполнения сторонами обязательств по контракту.
Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика - контрактный управляющий <__>совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, Тамбовский р-н, с. Татаново, ул. Совхозная, д. 5.
Время совершения правонарушений: 12.03.2015, 01.04.2015, 14.12.2015, 15.12.2015, 30.12.2015, 18.01.2016 (следующие рабочие дни после истечении срока, установленного Положением N 1093 для размещения в единой информационной системе отчета и сведений о результатах исполнения отдельного этапа контракта N 0164300000215000001).
На рассмотрении дела об административном правонарушении N АП2-10/16 <__> присутствовала лично. Факт нарушения признала. Ходатайствовала о применении ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.
Дело об административном правонарушении N АП2-10/16 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <__> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Вина должностного лица муниципального заказчика - контрактного управляющего администрации Татановского сельсовета Тамбовского района <__> доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она в установленные законодательством о контрактной системе сроки не разместила на официальном сайте сведения об исполнении муниципального контракта, не предприняла всех зависящих от неё мер по выполнению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ч.1, ч.2 ст.29.11 КоАП РФ, постановила:
Привлечь должностное лицо муниципального заказчика - контрактного управляющего администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <__> к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <__> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО: 68 640 484
УИН: 16141201603100395051
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33050 10 6000 140
Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (опубликовано 7 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016