Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2377 (опубликовано 22 апреля 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2016
Решение изготовлено в полном объеме 22.04.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее - Заказчик) Домниковой А. В. (по доверенности),
представители Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), общества с ограниченной ответственностью "Базальт-1" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Уполномоченный орган, Заявитель уведомлены надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. N544/09 от 14.04.2016) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым" (номер извещения 0175200000416000058) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее также - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее также - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимся в том, что в документации об Аукционе размещены два разных проекта контракта.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.04.2016 N06/2128 направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 28.03.2016, изменения в извещение - 28.03.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 520 000 000,00 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок: 14.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.04.2016, дата проведения Аукциона: 22.04.2016.
1. Согласно доводу Заявителя в документации об Аукционе размещены два разных проекта контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На заседании Комиссии установлено, что в состав документации об Аукционе, размещенной Уполномоченным органом на официальном сайте, в раздел V "Проект контракта" входят файлы "1Проект государственного контракта - отдельно.doc", состоящий из 22 разделов, и "Проект государственного контракта - отдельно.doc", состоящий из 21 раздела.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, разместившего на официальном сайте два разных проекта контракта, нарушают требования части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая приведенное, данный довод нашел свое подтверждение.
2. Комиссией установлено, что 18.04.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью "АЛЬФА" (дело N06/566-16) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлены нарушения части 4 статьи 4, части 1 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 1, 3, 4 статьи 64, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании решения Комиссии от 18.04.2016 по делу N06/566-16 Заказчику, Уполномоченному органу предписание от 18.04.2016 по делу N06/566-16 об устранении Уполномоченным органом, Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене Аукциона. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымское УФАС России подтверждение исполнения предписания до 06.05.2016. Материалы дела N06/566-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 18.04.2016 принято решение по делу N06/566-16, согласно которому Уполномоченному органу, Заказчику выдано предписание по делу N06/566-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу N06/580-16 не выдавать.
4. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 18.04.2016 принято решение по делу N06/566-16, согласно которому материалы дела N06/566-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела N06/580-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.04.2016 N06/2128.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2377 (опубликовано 22 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016