Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
(опубликовано 21 апреля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А., - специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;
|
в присутствии
|
- от ООО "Бизнес-М": - Г<_> (доверенность б/н от 15.04.2016 г.), - П<_> (доверенность б/н от 15.04.2016 г.),
|
рассмотрев дело N 13 130/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "Бизнес-М" на действия аукционной комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 144 (далее - МБДОУ детский сад N 144), уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) по электронному аукциону N 0368300000116000283 на выполнение ремонтных работ кровли в рамках реализации ведомственой целевой программы обеспечения организации и деятельности Управления образования администрации г.Ульяновска и подведомственных образовательных организаций (начальная (максимальная) цена контракта - 149 174,42 руб., дата рассмотрения первых частей заявок - 08.04.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 2197 от 11.04.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес-М" на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО "Бизнес-М" аукционной комиссией необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием наименования материалов, установленных в аукционной документации. Вместе с тем, по мнению ООО "Бизнес-М", заявка соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку участником были предложены эквиваленты товаров, указанных в технической части документации.
На заседании Комиссии 15.04.2016 г. представители ООО "Бизнес-М" доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Представитель заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 15.04.2016 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что участнику закупки ООО "Бизнес-М" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что "Стекло ЭКП-4,5 сланец серый" не является эквивалентом "Унифлекс ЭКП-4,5 сланец серый", "Стеклоэласт ЭПП-4,0" не является эквивалентом "Унифлекс ЭПП".
На заседании Комиссии 15.04.2016 г. представитель уполномоченного органа поддержал доводы членов аукционной комиссии, пояснил, что нарушений не усматривает.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 18.04.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии после перерыва представителями ООО "Бизнес-М" иных пояснений по делу представлено не было.
Представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии на заседание Комиссии 18.04.2016 г. не явились (доказательство надлежащего извещения - отметка в уведомлении о перерыве в рассмотрении дела N 13130/03-2016 от 15.04.2016 г.).
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.03.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000116000283 на выполнение ремонтных работ кровли в рамках реализации ведомственой целевой программы обеспечения организации и деятельности Управления образования администрации г.Ульяновска и подведомственных образовательных организаций (начальная (максимальная) цена контракта - 149 174,42 руб., дата рассмотрения первых частей заявок - 08.04.2016 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0368300000116000283-1 от 08.04.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, 3 из которых были отклонены.
11.04.2016 г. был размещен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 0368300000116000283-2 от 11.04.2016 г., согласно которому победителем признано ООО "Стройцентрмонтаж".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Бизнес-М" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Информационная карта" документации объектом закупки является выполнение ремонтных работ кровли в рамках реализации ведомственной целевой программы обеспечения организации и деятельности Управления образования администрации г. Ульяновска и подведомственных образовательных организаций.
Пункт 10 раздела 1 "Информационная карта" документации об аукционе содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением N 1 к документации.
В пункте 2 приложения N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" установлены требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ в виде таблицы, содержащей наименование материалов ("Унифлекс ЭКП-4,5, сланец серый" и "Унифлекс ЭПП") и их технические характеристики.
При этом в "Техническом задании" имеется ссылка, что в случаях, когда данная документация имеет указание на конкретные товарные знаки, что вызвано объективной необходимостью, следует читать "или эквивалент".
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 документации об аукционе N 0368300000116000283.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0368300000116000283-1 от 08.04.2016 г. участнику, подавшего заявку под N 3 (ООО "Бизнес-М"), было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: характеристика материала по позиции 1 не соответствует (участник указывает наименование материала "Стекло ЭКП-4,5 сланец серый" вместо "Унифлекс ЭКП-4,5 сланец серый", характеристика материала по позиции 2 не соответствует (участник указывает наименование материала "Стеклоэласт ЭПП-4,0" вместо "Унифлекс ЭПП".
В ходе документального анализа первой части заявки участника под N 3 (ООО "Бизнес-М") Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки содержит указание на наименование материала "Стеклоэласт ЭКП-4,5 сланец серый" (позиция 1), "Стеклоэласт ЭПП-4,0" (позиция 2). Также первая часть заявки содержит технические характеристики материалов, полностью соответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, исходя из положений протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе основанием для отклонения заявки ООО "Бизнес-М" явилось несоответствие наименования материалов, установленных в аукционной документации.
При этом наименование материалов ("Стеклоэласт ЭКП-4,5 сланец серый", "Стеклоэласт ЭПП-4,0") не является характеристикой.
Кроме того, аукционная документация содержала ссылку на возможность предложения участников эквивалентного товара, а протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0368300000116000283-1 от 08.04.2016 г. не содержит указаний на конкретные технические характеристики (установленные в столбце "Техническая характеристика материала"), которым не соответствуют представленные ООО "Бизнес-М" материалы.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям аукционной документации.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.
Учитывая, что пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе содержит основание для отклонения заявки за несоответствие требованиям аукционной документации, а первая часть заявки ООО "Бизнес-М" содержала характеристики используемого при выполнении работ материала, идентичные установленным в аукционной документации, участнику под N 3 ООО "Бизнес-М" было необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0368300000116000283.
Соответственно, аукционной комиссией нарушено требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Соответственно, жалоба ООО "Бизнес-М" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес-М" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.04.2016 г. по делу N 13 130/03-2016, на что выдать предписание.
4. Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего решения.
5. Передать материалы дела N 13130/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Д.А. Губайдулова
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 15
18.04.2016 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; - специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; |
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 18.04.2016 г. по делу N 13 130/03-2016, возбужденному по жалобе ООО "Бизнес-М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0368300000116000283 на выполнение ремонтных работ кровли в рамках реализации ведомственой целевой программы обеспечения организации и деятельности Управления образования администрации г.Ульяновска и подведомственных образовательных организаций (начальная (максимальная) цена контракта - 149 174,42 руб., дата рассмотрения первых частей заявок - 08.04.2016 г.), предписывает:
1. Аукционной комиссии в срок до 28.04.2016 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.04.2016 г. по делу N 13 130/03-2016.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 06.05.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Д.А. Губайдулова
Е.И. Мартиросян
|
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (опубликовано 21 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016