Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 14 апреля 2016 г. N РНП-55-22/2016
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>
рассмотрев представленные бюджетным учреждением города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "АстрА" (далее - победитель, Общество, ООО "АстрА") для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок на поставку строительных материалов для монтажа теплицы (извещение N 0152300011916000083) (далее - запрос котировок, договор),
в присутствии представителей:
заказчика - <_>
Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) - <_>
Общества - <_> установила:
1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 2228 от 31.03.2016) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении Общества от заключения договора.
Из представленных материалов и информации следует, что 25.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) уполномоченным органом было размещено извещение N 0152300011916000083 о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 260000 руб.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.03.2016 следует, что для участия в запросе котировок подана одна заявка с ценой договора 249000 руб., которая признана соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки факта уклонения ООО "АстрА" от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО "АстрА" не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Комиссия установила, что в соответствии с требованиями части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.03.2016 в этот же день был размещен на официальном сайте.
В силу части 13 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
В извещении N 0152300011916000083 указано: "Срок подписания и предоставления заказчику контракта победителем - не более 7 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Срок подписания и предоставления контракта заказчику иным участником запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, - не более 15 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок".
Согласно части 11 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией установлено, что 14.03.2016 заказчиком по адресу электронной почты ООО "АстрА" 683151@mail.ru направлен проект договора с уведомлением следующего содержания: "Просим просмотреть договор и если все в порядке, то можете вносить 10% от НМЦК - обеспечение исполнения договора, подписать и направить нам в скане на эту эл.почту, а оригиналы мы подвезем. Договор подписываем не ранее 21.03.2016, до этой даты нужно внести обеспечение".
При этом в нарушение требований части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.03.2016 с приложением проекта договора Обществу заказчиком не был передан.
18.03.2016 на адрес электронной почты заказчика udxomsk@mail.ru поступила разъяснительная записка Общества, из которой следует: "В связи с отказом завода в размещения заявки на изготовление сотового поликарбоната с удельным весом не менее 1,6 кг/м2, мы не имеем возможности предоставить Вам данный материал.
Варианты решения форс-мажорных обстоятельств:
Отказ от котировочной заявки.
Предоставление сотового поликарбоната с удельным весом не более 1.1 кг/м2.
Сертификаты на данный материал прилагаются".
Комиссия отмечает, что указанные действия Общества не соответствуют требованиям нижеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В силу части 14 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе также установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При этом из части 2 указанной статьи, в частности следует, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Указанный в разъяснительной записке Общества случай не подпадает под исключения, предусмотренные статьями 34 и 95 Федерального закона о контрактной системе.
Исходя из данных норм Федерального закона о контрактной системе, заказчиком 22.03.2016 по адресу электронной почты ООО "АстрА" 683151@mail.ru направлено письмо (исх. N 795) том, что изменение существенных условий не допускается, с напоминанием о подписании договора.
В тот же день указанное письмо вместе с оригиналом протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.03.2016 нарочным доставлено ООО "АстрА" по адресу, указанному в контракте (Тарская ул., д. 300, г. Омск, 644034), однако Общество отказалось получать указанные документы, о чем на письме сделана соответствующая отметка.
Учитывая, что в регламентированный срок до 26.03.2016 включительно заказчиком не был получен подписанный ООО "АстрА" проект договора, выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, а также обеспечение исполнения договора, 29.03.2016 заказчиком составлен протокол отказа от заключения договора.
30.03.2016 данный протокол размещен на официальном сайте, второй экземпляр которого направлен заказчиком в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64402497094407).
Согласно представленной заказчиком копии уведомления о вручении, данное почтовое отправление получено ООО "АстрА" 04.04.2016.
Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.
В целях проверки факта уклонения Общества от заключения договора Омским УФАС России было направлено в адрес ООО "АстрА" письмо от 06.04.2016 N 03-2117 с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания договора и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 14.04.2016 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика, однако Обществом указанные документы не были представлены.
При этом на заседании Комиссии представителем ООО "АстрА" были даны пояснения, которые по своему содержанию аналогичны тем, что указаны в вышеприведенной разъяснительной записке Общества.
Учитывая, что заказчиком нарушена процедура передачи документов, необходимых для заключения договора, предусмотренных частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ООО "АстрА" не подлежат включению в реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссия решила:
1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "АстрА" (ИНН 5503226758, 644034, г. Омск, ул. Тарская, д. 300), представленные бюджетным учреждением города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок на поставку строительных материалов для монтажа теплицы (извещение N 0152300011910000083), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
2. Признать в действиях бюджетного учреждения города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" нарушение требований части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 апреля 2016 г. N РНП-55-22/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016