Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 марта 2016 г. N 1-00-524/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ГУП "Мосгоргеотрест": <> (по доверенности от 25.02.2016 N 42), <> (по доверенности от 25.02.2016 N 43),
в отсутствие:
ООО СЦ "Химаналитсервис", АО "ЕЭТП" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.03.2016 N ИШ/111418),
рассмотрев жалобу ООО СЦ "Химаналитсервис" на действия заказчика - ГУП "Мосгоргеотрест" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта лабораторного оборудования для проведения газогеохимических исследований (сушильный шкаф Binder, дистиллятор, газовый хроматограф, набор лабораторной мебели) (реестровый N 31603324153),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступили жалоба ООО СЦ "Химаналитсервис" (далее - Заявитель) на заказчика - ГУП "Мосгоргеотрест" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта лабораторного оборудования для проведения газогеохимических исследований (сушильный шкаф Binder, дистиллятор, газовый хроматограф, набор лабораторной мебели) (реестровый N 31603324153) (далее - Конкурс).
Заявитель утверждает, что положение Конкурсной документации о том, что к поставке подлежит газовый хроматограф "Кристалл 2000-М" является необоснованным и ограничивает круг участников данной закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг (типовое) для нужд ГУП "Мосгоргеотрест" (далее - Положение о закупках).
16.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещения о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 5 122 513,46 руб.
Дата окончания подачи заявок - 21.03.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 22.03.2016, дата подведения итогов - 23.03.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 22.03.2016 N 2 комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе всем поступившим заявкам, в том числе заявке Заявителя.
Заявитель полагает, что закупка аппаратно-программного комплекса для медицинских исследований на базе хроматографа "Кристалл 2000-М", является необоснованным и способствует ограничению участников закупки.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно Спецификации, являющейся приложением к Техническому заданию Конкурсной документации, к поставке подлежит, в том числе газовый хроматограф "Кристалл 2000-М".
Приложением N 2 к Техническому заданию Конкурсной документации утверждены технические требования к комплексу аппаратно-программному для медицинских и других исследований на базе хроматографа "Кристалл 2000-М" с набором дополнительных принадлежностей для нужд Заказчика.
Как следует из возражений Заказчика, хроматографы газовые "Кристал 2000-М" внесены в Государственный реестр средств измерений под регистрационным N 14516-12. Область применения хроматографов - анализ органических и неорганических соединений в заводских и научно-исследовательских лабораториях при выполнении исследований в химической, нефтехимической, фармацевтической, медицинской и других отраслях промышленности, а также при исследованиях объектов окружающей среды, измерений на этом оборудовании, при размещении их в отчетах, соответствуют требованиям технической экспертизы.
В качестве обоснования закупки данного хроматографа Заказчик пояснил, что закупка хроматографа газового "Кристалл 2000-М" производится с целью расширения области аккредитации лаборатории Заказчику и проведения газогеохимических исследований объектов окружающей среды (опробование почвенного воздуха в техногенных грунтах) на содержание следующих компонентов в пробах воздуха: содержание метана, содержание диоксида углерода, содержание азота, содержание молекулярного водорода, содержание кислорода. Технические возможности хроматографа "Кристал 2000-М" позволяют определять все вышеуказанные компоненты.
Также, представители Заказчика пояснили, что в лаборатории ГУП"Мосгоргеотрест" имеется архив хроматограмм, наработанный в программном обеспечении "Хроматэк Аналитик" с использованием хроматографического комплекса на базе хроматографа "Кристалл 5000". Приобретаемое оборудование должно работать с тем же самым программным обеспечением с возможностью переноса режимов и методов из ранее полученных хроматограмм, что установлено требованиями Технического задания Конкурсной документации.
Комиссия отмечает, что указанные требования, установленные Заказчиком, в том числе, о наименовании и модели хроматографа, не противоречат действующему законодательству и не создают условия необоснованного ограничения конкуренции. Обратного Заявителем не доказано.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.03.2016 N ИШ/111418.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2016 г. N 1-00-524/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016