Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 марта 2016 г. N 1-00-515/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО "Гранит": <> (по доверенности от 25.03.2016 N 481845785)
от заказчика - ГУП "Мосгоргеотрест": <> (по доверенности от 25.02.2016 N 42), <> (по доверенности от 25.02.2016 N 43),
рассмотрев жалобу ООО "Гранит" на действия заказчика - ГУП "Мосгоргеотрест" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров (реестровый N 31603321322),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Гранит" (далее - Заявитель) на заказчика - ГУП "Мосгоргеотрест" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров (реестровый N 31603321322) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг (типовое) для нужд ГУП "Мосгоргеотрест" (далее - Положение о закупках).
16.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора - 4 500 000,00 руб.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 16.02.2016 дата окончания подачи заявок - 09.03.2016, дата рассмотрения заявок - 10.03.2016, дата проведения Аукциона - 11.03.2016.
Процедура Аукциона проведена на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru (далее - ЭТП).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.03.2016 N 31603321322-1, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе, так как заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.3.2 Аукционной документации, а именно в первой части заявки на участие в Аукционе отсутствуют документы предусмотренные Аукционной документацией (документ, подтверждающий полномочия лица; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; Копии учредительных документов и т.д).
Заявитель утверждает, что данное решение Заказчика неправомерно, так как ООО "Гранит" были соблюдены все требования, указанные в пункте 3.3.2 Аукционной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.
Пунктом 3.3.1 Аукционной документации установлено, что заявка на участие в Аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3.3.2 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы и сведения:
1. Заявка на участие в Аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 части II и в соответствии с формами документов, установленными частью IV Аукционной документации.
1.1. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в соответствии с формой 4 ""ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕННЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА АУКЦИОНА", приведенной в части IV Аукционной документации.
Предложение должно содержать предложение участника об организации, качестве и условиях оказания услуг по вводу в эксплуатацию, установке и наладке поставляемого товара, предложение о наличии, составе, объеме и условиях послегарантийного сервисного обслуживания, сведения о сертификации товаров, предложение о контроле качества поставляемого товара и условиях и сроках оперативной замены товара с недостатками качества/ комплектности, выявленными на момент поставки, предложение о составе и квалификации персонала, привлекаемого для оказания услуг по вводу в эксплуатацию, установке и наладке поставляемого товара, послегарантийного сервисного обслуживания, сведения об опыте выполнения аналогичных поставок, сведения о деловой репутации участника, предложение о наличии и описании системы контроля качества выполняемых работ, иные сведения, требования о предоставлении которых содержатся в настоящей документации.
2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в Аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в Аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
3. Копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям подпункта 1.6 Аукционной документации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом Аукциона и такое требование содержится в части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА".
4. Документы, подтверждающие обладание участником исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности (в случае, если в части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" установлено такое требование к участнику).
5. Сведения и документы, подтверждающие соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), предприятий-изготовителей требованиям, установленным в документации, если таковые требования были установлены, или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5% объема поставок, работ, услуг участником привлекаться не будут.
6. Полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки.
7. Копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц).
8. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с п. 1.6. части II и п. 8.8. части III Аукционной документации, требованиями формы 4 части IV документации, пп. 1.1 указанного раздела и иными разделами Аукционной документации.
Заявка на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого размещается заказ.
Комиссией установлено, что Заявителем в первой части заявки представлено "Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках предлагаемых товаров". При этом, иные документы, предоставление которых предусмотрено пунктом 3.3.2 Аукционной документации, в первой части заявки Заявителя отсутствуют.
Пунктом 5.1.1 Аукционной документации установлено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за днем срока подачи заявок на участие в Аукционе, оператор электронной площадки направляет Заказчику первую часть заявки на участие в Аукционе каждого участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие Аукционе, содержащих сведения, предусмотренные Аукционной документацией, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в Аукционе участника закупки и о признании участника, подавшего заявку на участие в Аукционе, участником Аукциона или об отказе в допуске такого участника к участию в Аукционе (пункт 5.1.5 Аукционной документации).
Таким образом, принятие решения о допуске к участию в Аукционе проводится на основании анализа документов, представленных в первой части заявки участников.
При этом следует отметить, что на данном этапе рассмотрения заявок, Заказчику доступна только первая часть заявок участников.
В соответствии с пунктом 1.10.1.3 Аукционной документации, при рассмотрении заявок на участие в Аукционе участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в Аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям Аукционной документации (не предоставление сведений, предусмотренных пунктом 3.3.2 Аукционной документации).
Заказчик, руководствуясь положениям пункта 1.10.1.3 Аукционной документации, правомерно отказал в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.03.2016 N ИШ/10849.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2016 г. N 1-00-515/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016